Медиапортрет россиян: что смотрят, читают и во что играют в 2024 году

Больше 60% россиян хотя бы раз в неделю смотрят новости и социально-политический контент на ТВ. Наибольший недельный охват программ этого жанра у канала «Россия 1» — 42%, Первого канал — 38% и НТВ — 34%. Россияне старше 60 лет больше всего времени тратят на ТВ, но в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на digital. Об этом сообщила Ирина Суанова, руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope.  Больше трети россиян заходят на новостные интернет-ресурсы.

В топ-3 таких платформ вошли «Комсомольская правда» — недельный охват 7%, «Дзен Новости» — 6% и РБК — 5%. Ирина Суанова также подчеркнула востребованность контента пабликов в «Телеграме», указав, что «массой телеграм-каналы набирают довольно большой охват, почти половину населения страны» — так, 47% россиян читают новостные и политические паблики в мессенджере. Основной объем потребления телеграм-каналов приходится на информационные и политические паблики.

Лидирующую позицию среди сериалов в поиске занимают «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Жизнь по вызову» и «Волшебный участок». Корейские дорамы также вошли в тридцатку лидеров «Мой демон» и «Демон».  Лидеры среди кино в онлайн-кинотеатрах — «По щучьему веленью», «Холоп 2», «Чебурашка», «Баба Яга спасет мир» и «Папины дочки. Новогодние».

На игровую активность приходится 10% всего времени использования смартфонов у россиян. Как отметила Ирина Суанова, в этом сегменте разницы по возрасту практически нет. По жанру среди мобильных игр лидируют приложения с простой механикой. Также популярностью пользуются карточные игры. Среди людей старшего возраста также востребованы словесные игры, а у молодежи лидирует жанр экшена и механики с виртуальными мирами.  Что касается киберспорта, треть мужчин до 30 лет регулярно заходит на стриминговый сервис Twitch. Самые популярные разделы на платформе посвящены играм Counter-Strike и Dota 2.


Источник: Adindex