Лонгриды и теперь живее всех живых

О работе с фокус-группами и стратегиях продвижения спецпроектов рассказывает директор по развитию медиа Rambler&CO, главный редактор Lenta.ru Владимир Тодоров.

Как редакция определяется с темой спецпроекта? 

— Мы сотрудничаем с институтом развития интернета для того, чтобы определить общие интересы и интересы аудитории. Перед утверждением проекта долго обсуждаем его идею на общем собрании. 

Как поэтапно строится работа над спецпроектом? 

— У любого спецпроекта есть руководитель, у которого имеется чек-лист. Работа состоит из нескольких этапов:

– подготовка текста;

– преобразование текста в мультимедиа или в сценарий для ролика/фильма;

– создание фильма/мультимедиа;

– этап редакционный – проверка. Я на финальном этапе подготовки отсматриваю проект и допускаю его к публикации.

На каждом этапе должны присутствовать редактор и фактчекер (иногда это одно и то же лицо).

Неприемлемо для нас:

– низкое качество проекта;

– проблемы с фактурой.

Для определения приемлемости создаются две фокус-группы – одна внутри коллектива, не связанная с работой над спецпроектом, и одна со стороны. При помощи анализа их мнений можно определить степень пригодности проекта.

—- Какие форматы редакция использует для создания спецпроектов?

— Обычно мы используем следующие форматы: лендинги (мультимедийные лонгриды на отдельных сайтах), обычные лонгриды, ролики на YouTube, проекты для социальных сетей и документальные фильмы или сериалы для онлайн-кинотеатров.

Кто занимается реализацией спецпроекта?

— Обычно контент в самом спецпроекте делают либо сотрудники редакции (в том числе и бывшие), либо те, кого мы хорошо знаем и кому можем доверять. Роли при создании спецпроекта распределяются таким образом:

– руководитель спецпроекта (знает, как работать со всеми имеющимися форматами и мультиформатными спецпроектами);

– SMM, сотрудники, отвечающие за пиар;

– редактор (работа с авторами, вычитка текстов);

– авторы текстов;

– сценаристы и другие специалисты, обрабатывающие авторский текст под формат спецпроекта;

– дизайнеры.

Как редакция продвигает спецпроект? 

— Промоушен ведется в основном тремя способами: нативная реклама на сайте Lenta.ru (анонсы), реклама в тематических сообществах, реклама в социальных сетях — обычно во «ВКонтакте», реже в Telegram, так как у последнего очень дорогая реклама.

Как редакция измеряет эффективность спецпроекта?

— Составляющие успеха спецпроекта (необходимо соответствовать хотя бы одному из них, чтобы считаться успешным спецпроектом на Lenta.ru): 

– аудиторная составляющая (проект привлекает новую аудиторию); 

– удержание аудитории (направлено против конкурентов); 

– awareness (привлечение внимания к платформе через резонанс в массах). 

Пример успешных проектов – «Россия под наркотиками» (про наркобизнес в РФ) и «Рабы божьи» (про сиротские дома, в которых РПЦ растит себе современных рабов – людей без документов). Секрет успеха этих проектов – в новизне темы и срыве покровов (awareness-проекты). 

Как вы пришли к идее создания отдельного блока под спецпроекты?

— Решение собрать их в одном месте – это хорошая история для клиента. Он сразу видит наши продукты и может нас оценить.

Как вы считаете, верно ли утверждение, что «лонгриды мертвы»?

— Я с ним не согласен. Лонгриды мертвы только для сайтов, у которых не сформировалась репутация, из-за которой у них нет постоянной аудитории. Лонгриды служат для удержания данной аудитории. Наверное, в среднесрочной перспективе, из-за массового перехода аудитории с сайтов в соцсети, лонгриды умрут. А может, и нет. На Западе существует тенденция – появилась нужда в фильтрации контента для аудитории. Люди платят сайтам за отбор новостей. Лонгрид поможет и тут. Сейчас существует три тенденции развития лонгридов:

– большая структуризация контента;

– большая схематичность (текста меньше, он в форме списка или простых предложений);

– визуальная насыщенность.


Справка

Владимир Тодоров главным редактором стал в 2017 году, когда ему было 23 года. Сразу после его назначения издание наполнилось новыми форматами и стало ориентироваться на молодую аудиторию. Под руководством Владимира были выпущены спецпроекты Lenta.ru «Очень темные дела», «Рабы божьи» и «Россия под наркотиками».

Спецпроект "Русский север 2.0"