Средняя зарплата у работающих полный рабочий день редакторов составила 100 тыс. руб. Как правило, с текстами работают женщины (79%) в возрасте от 25 до 34 лет, имеющие образование по профилю журналистика, филология или пиар, следует из результатов опроса «Т—Ж», поступившего в Sostav.
Медианная зарплата выросла на 17,6% по отношению к прошлому году. Зарплата в Москве составила 117 тыс. руб, в Санкт-Петербурге — 95 тыс. руб., а в других регионах России — 60 тыс. руб.
Из неруководящих должностей наибольшие зарплаты у UX-редакторов и продуктовых редакторов. Зарплаты авторов текстов для соцсетей, корректоров и корреспондентов превышают 50 тыс. руб. В сфере книгоиздания и художественных текстов (переводы, литература, кино) зарплаты не превышают 72 тыс. руб. в СМИ, текстах для видео и аудио — 90 тыс. руб.
Больше всего зарабатывают на должностях, которые подразумевают руководство коллективом. Главные редакторы в найме зарабатывают 165 тыс. руб. в месяц, шеф-редакторы — 150 тыс. руб.
Из линейных должностей выделяются UX-редакторы и продуктовые редакторы. В их обязанности зачастую входит не только написание текста, но и, например, взаимодействие с дизайнерами, разработчиками, маркетологами. Самая низкооплачиваемая работа — у копирайтеров, авторов текстов для соцсетей, корректоров и корреспондентов.
70% опрошенных пользуются нейросетями в работе, в том числе часто — 25%, периодически — 21%, изредка — 24%. В зависимости от профессии доля пользователей ИИ колеблется от 30% среди корректоров до 88% среди контент-маркетологов и контент-менеджеров.
У специалистов, которые активно пользуются нейросетями, доходы растут быстрее среднего. Так, среди специалистов, которые активно пользуются нейросетями, доля увеличивших свой доход в два и более раза за последние три года, составила 37%. Среди тех, кто вообще не пользуется ИИ, — 20%.
Эксперты уверяют, что использование нейросетей увеличивает шансы на рост доходов — причем положительный вклад вносит и периодическое, и очень активное использование инструмента.
Ранее сообщалось, что с января московские компании активно искали специалистов в сфере маркетинга, коммуникаций и ивента. За полгода было опубликовано 21,7 тыс. вакансий. В Санкт-Петербурге эта цифра достигла 6 тыс.
Источник: Sostav