Холдинг VK объявил финансовые итоги за второй квартал и первое полугодие 2025 года. Выручка компании за январь-июнь выросла на 13% год к году — до 72,6 млрд руб. Скорректированная EBITDA оказалась на уровне 10,4 млрд руб. по сравнению с отрицательным значением в первом полугодии 2024-го. Рентабельность скорр. EBITDA составила 14%.
Доходы от онлайн-рекламы и расходы на маркетинг
Согласно отчету холдинга, доход от онлайн-рекламы за первые шесть месяцев составил 45,2 млрд руб. против 42 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. В январе-июне выручка от видеорекламы на платформах VK увеличилась на 71% год к году — до 2,3 млрд руб. Доходы от онлайн-рекламы среднего и малого бизнеса выросли на 16% год к году — до 17,6 млрд руб.
Маркетинговые расходы VK за полугодие сократились на 23% — до 6,4 млрд руб. против 8,3 млрд руб. за аналогичный период 2024-го.
Результаты по сегментам
Сегмент «Социальные платформы и медиаконтент» обеспечил наибольшую долю выручки VK — 50,5 млрд руб., что на 8% выше прошлогоднего показателя. Основным драйвером стал рост доходов соцсети «ВКонтакте» на 11%. Скорректированная EBITDA сегмента увеличилась в 4,7 раза, до 10,3 млрд руб.
Выручка сегмента «Экосистемные сервисы и прочие направления»выросла на 18% — до 12,8 млрд руб., при этом скорректированная EBITDA составила 0,5 млрд руб. Рост обеспечили пятикратное увеличение доходов RuStore, а также рост выручки проектов «Облака Mail» на 85% и YCLIENTS на 35%.
Доходы сегмента «Технологии для бизнеса» выросли на 48% — до 6,7 млрд руб., а сегмента «Образовательные технологии»(включает проекты «Учи.ру» и «Тетрика») — на 24%, до 3,9 млрд руб.
Средняя дневная аудитория сервисов VK в первом полугодии составила 78 млн пользователей, показатель time spent — 5,1 млрд минут в день.
Совместное предприятие «VK Видео»
Во втором квартале компания заключила обязывающее корпоративное соглашение о создании совместного предприятия для развития видеоплатформы «VK Видео» на базе ООО «Единое Видео». Доля VK в структуре составила 51%, в качестве вклада внесены 100% долей в ООО «Единое Видео» и ООО «Медиум Кволити Продакшн».
В пресс-службе VK отметили, что создана инфраструктура для совместного развития проекта, однако детали соглашения не раскрываются.
Планы по IPO VK Tech
Компания также сообщила, что решение о проведении IPO разработчика корпоративного ПО VK Tech будет принято с учетом рыночной конъюнктуры и после необходимых корпоративных одобрений. Рассматривается размещение акций на «Мосбирже» в декабре 2025 года. Для подготовки к размещению юрлицо «ВК Технологии» преобразовано в ПАО, зарегистрированы проспект эмиссии и дополнительный выпуск акций.
Skillbox выделен как актив для продажи
В отчетности VK по МСФО платформа онлайн-образования Skillbox выделена в отдельную категорию «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность». В документе указано, что по состоянию на 30 июня группа ищет покупателя на принадлежащую ей долю, и в соответствии с МСФО учитывает Skillbox вместе с дочерними компаниями как активы, предназначенные для продажи.
За период с апреля по июнь Skillbox получил выручку почти в 2 млрд руб., а на маркетинг потратил 415 млн руб. Для сравнения: в первой половине прошлого года эти показатели составляли 5,8 млрд и 979 млн руб. соответственно. В отчете VK отмечается, что Skillbox продолжает работу «в обычном режиме», реализуя «стратегию укрепления позиций на рынке онлайн-образования для взрослых».
Сокращение убытков и долговой нагрузки
Чистый убыток VK сократился до 12,7 млрд руб. по сравнению с 24,6 млрд руб. годом ранее. Объем денежных средств и их эквивалентов на 30 июня 2025 года достиг 37,7 млрд руб. против 31,1 млрд руб. годом ранее. Чистый долг снизился более чем в два раза — до 77 млрд руб.
Источник: Sostav