Издатель Mirror сократит штат на фоне падения трафика из-за ИИ в поисковых системах

Компания-издатель Reach, выпускающая газеты Mirror, Express и Star, анонсировала сокращение 600 рабочих мест в связи с изменениями в потребительских привычках и влиянием искусственного интеллекта на новостной рынок. Из них 321 позиция относится к редакционному составу. Реструктуризация также затронет коммерческие и производственные подразделения. При этом планируется создать центральное спортивное подразделение для освещения новостей во всех изданиях медиакомпании. Об этом сообщает The Guardian.

Одновременно с сокращениями в Reach намерены открыть 135 новых рабочих мест, приоритет будет отдан сотрудникам, чьи должности под угрозой упразднения. Кроме того, в компании хотят усилить акцент на цифровых подписках, чтобы уменьшить зависимость от доходов с рекламы. Несмотря на прибыль в размере почти 100 млн фунтов стерлингов в прошлом году, компания сталкивается с трудностями на фоне снижения трафика из поисковых платформ, таких как Google, из-за внедрения ИИ.

Реструктуризация является частью стратегии перехода изданий Reach в цифровой формат, включая создание новостных трансляций в прямом эфире и увеличение производства видеоконтента. В компании утверждают, что эти изменения станут самыми масштабными за всю историю медиакорпорации.

Сейчас Reach, владеющая в том числе многочисленными региональными изданиями, такими как Manchester Evening News и Liverpool Echo, насчитывает около 3,5 тыс. сотрудников, что значительно меньше пиковых показателей 2018 года. Тогда работников было почти 5,5 тыс.

Ранее в Google заявили, что ИИ не отбирает трафик, а «улучшает» его качество. Однако издатели и специалисты по SEO не первый год фиксируют снижение трафика, особенно с запуском AI Overviews — новых ИИ-функций, которые позволяют Google отвечать на пользовательские запросы прямо на странице выдачи. По данным Similarweb, доля поисковых сессий, не завершающихся переходом на сторонние сайты, выросла с 56% до 69% за год.


Источник: Sostav