Компании стали чаще использовать общие и корпоративные мессенджеры

С 2022 по 2025 год доля российских компаний, которые используют только общие мессенджеры, снизилась с 52 до 42%. Доля организаций, использующих общие и корпоративные мессенджеры, увеличилась с 30 до 38%, доля тех, кто применяет только корпоративные мессенджеры, возросла с 8 до 10%. Таковы данные исследования SuperJob.

В 83% компаний не практикуют периоды тишины без звонков и переписок в рабочих чатах и мессенджерах, чтобы сотрудники могли сосредоточиться на выполнении рабочих задач. В 6% организаций такие перерывы в коммуникациях есть.

30% компаний считают 15 минут приемлемым временем ответа сотрудника на сообщения в мессенджерах по рабочим вопросам. В 19% организаций это полчаса, в 9% — одна-две минуты, в 7% — час, в 2% — два-три часа. В 14% компаний полагают допустимым отвечать в течение рабочего дня.

У трети россиян переписка по рабочим вопросам в мессенджерах и чатах в среднем занимает до 10% рабочего времени, у 18% — 11−25% времени, у 14% — 26−33% времени. У 13% респондентов на переписку уходит 34−50% рабочего времени, у 14% — больше 50%.

Больше половины рабочего времени на переписку чаще уходит у мужчин, сотрудников в возрасте до 34 лет, лиц со средним профессиональным образованием и тех, кто зарабатывает до 100 тыс. руб. в месяц.

68% интервьюируемых придерживаются мнения о том, что переписка по рабочим вопросам в мессенджерах и чатах скорее помогает. 13% говорят, что никак не влияет, 15% утверждают, что скорее мешает. Чаще о том, что переписка помогает, заявляли опрошенные, которые тратят на нее до 10% рабочего времени. Мешает она тем, у кого на переписку уходит более 50% рабочего времени.

33% участников опроса регулярно устраивают периоды тишины без звонков и переписок в рабочих чатах и мессенджерах, чтобы сосредоточиться на выполнении рабочих задач. 40% делают так иногда, 27% — никогда. Чаще о регулярной организации периодов тишины говорили женщины, сотрудники младше 34 лет и те, кто получает больше 100 тыс. руб. в месяц. Также периоды тишины оказались более востребованными у респондентов, у которых переписка в чатах и мессенджерах занимает меньше 10% рабочего времени.

В опросе участвовали представители 1 тыс. компаний и 1,6 тыс. трудоустроенных экономически активных россиян из всех округов страны.

Ранее сообщалось, что 68% россиян на отдыхе получают рабочие сообщения в мессенджерах. Каждый третий респондент не отключается от рабочих чатов даже во время отпуска.


Источник: Sostav