Замедление YouTube остановило летнее падение охватов телевидения в России

Охваты всех измеряемых российских телеканалов по итогам июня-августа 2025 года выросли впервые как минимум за пять лет. Об этом свидетельствуют данные единого измерителя телеаудитории Mediascope, которые имеются в распоряжении РБК. Так, этим летом охват всего телевещания в России среди населения старше четырех лет достиг 59 против 58,7% годом ранее.

Прежде как минимум с 2020 года охваты телеканалов в России в это время год к году падали, следует из подсчетов Mediascope. Так, летом 2020-го телевидение смотрело 63,3%, летом 2021-го — 62,1%, летом 2022-го — 61,8%, летом 2023-го — 60,2%. Более ранние данные Mediascope несопоставимы, поскольку до 2020 года измерение телесмотрения велось только в городах с населением больше 100 тыс. человек.

Впервые за как минимум пять лет не сократился и общий рейтинг телевидения, следует из подсчетов единого измерителя. Как и летом 2024-го, он составил 12%. В предыдущие годы он также стабильно падал. Например, в июне-августе 2020-го рейтинг телеканалов составлял 14%, годом позже — 13,9%, в 2022-м — 13,4%, а летом 2023-го — 12,8%.

О том, что «телесмотрение не снижается драматическим образом» впервые за много лет, рассказал и глава крупнейшего продавца рекламы на телевидении, Национального рекламного альянса (НРА), Алексей Толстоган. «Июнь, июль и, я не помню, август — общая аудитория телесмотрения выросла впервые за 15–20 лет», — заявил он 17 сентября на конференции рекламной группы Okkam «О цене и ценности». Причины такого изменения, по его словам, были разные, но какие именно, он не уточнил.

Телевидение в целом «перестало падать», также отметил в рамках конференции главный исполнительный директор Okkam Михаил Шкляев. Кроме того, по его словам, на телевидении фиксируется рост доли молодой аудитории. Происходит это, по его мнению, в том числе благодаря замедлению видеохостинга YouTube.


Источник: РБК