Темпы роста рынка цифровых услуг замедлятся вдвое

Темпы роста российского рынка диджитал услуг в сфере разработки и маркетинга могут замедлиться до 10−15% к концу года. Таким образом, рост будет в два раза меньше, чем в прошлом году, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования аналитического агентства «Рейтинг Рунета».

В исследовании учитывались данные об услугах в области разработки и поддержки программных продуктов, дизайна, рекламы и маркетинга на основе данных 88 тыс. проектов для 56 тыс. заказчиков (собственные данные агентства).

Так, по итогам прошлого года рост сегмента составил 29%. Совокупная выручка подрядчиков за услуги в 2025 году может достигнуть 115 млрд руб., в 2024 году ее оценивали в 99,2 млрд руб.

В 2024 году наибольшая доля выручки пришлась на подрядчиков в категориях «Разработка и интеграция программных продуктов» — 41,1 млрд руб. (+15%), «Реклама и трафик» — 33,9 млрд руб. (+37%), «Коммуникации» — 8,5 млрд руб. (+70%), «Брендинг и дизайн» — 3,8 млрд руб. (+52%) и «Аутстаффинг» — 12 млрд руб. (+43%).

На снижение темпов роста оказывает влияние сокращение затрат на цифровые услуги, за первое полугодие 2025 года — на 5−10%, считают аналитики. На снижение затрат, в свою очередь, оказывают влияние развитие искусственного интеллекта (ИИ) и повышение стоимости услуг из-за введения новых налогов на отрасль, таких как сбор 3% с интернет-рекламы

По итогам 2025 года участники рынка ожидают рост цен на услуги диджитал агентств от 8% до 20% в различных сегментах, при этом компании пытаются сдерживать рост за счет сокращения объемов, сталкиваясь с высокой зарплатной конкуренцией и длительной отсрочкой оплаты от крупных клиентов.

Ранее сообщалось, что 60% опрошенных российских работодателей ожидают от сотрудников владения базовыми ИИ-навыками: поиска информации и идеи с помощью ChatGPT, GigaChat, DeepSeek и прочих сервисов.


Источник: Sostav