Блогеры зарабатывают до 30 млрд рублей в год на рекламе нелегальных казино

Блогеры и стримеры в России зарабатывают до 30 млрд руб. в год на рекламе нелегальных казино и букмекеров. Оплата за один эфир доходит до $3 млн. Такая реклама присутствует на стриминговых платформах вроде ТikTok, Twitch, YouTube, сообщают «Известия».

Годовой оборот индустрии нелегального гемблинга по разным оценкам составляет от 1,2 до 4 трлн руб., а выручка оценивается минимум в 400 млрд руб. При такой годовой выручке 30% обычно уходит на маркетинг. Из полученных 120 млрд руб. доля блогеров может достигать 25%.

У стримеров есть несколько основных способов монетизации своего трафика через работу с казино. Первый — реферальная ссылка (RevShare), распространители которой получают доход от тех, кто по ней зарегистрировался и стал играть в казино. Второй — CPA-маркетинг, когда стример получает от казино вознаграждение за каждый клик или переход пользователя. Третий способ — разовые фиксированные гонорары за стрим.

Из заявлений самих блогеров следует, что в среднем на популярных платформах они зарабатывают не менее 4−5 млн руб. в месяц на контрактах от легальных букмекеров. В «Лиге безопасного интернета» отмечают, что заработок за одну рекламную кампанию может составлять 400−500 млн руб. Все это теневые доходы, с которых не платятся налоги.

Собеседники издания отмечают, что организаторы таких размещений находятся за рубежом и «до них так просто не добраться». При этом штрафы в 500 тыс. руб. не могут стать преградой для тех, кто зарабатывает за один стрим миллионы, однако это может отвадить мелких стримеров со скромными гонорарами от желания рекламировать слоты.

Ранее Правительство поддержало законопроект о внесении изменений в Административный кодекс, предусматривающих штрафы до 7 млн руб. за рекламу незаконных онлайн-игр и лотерей.


Источник: Sostav