68% студентов вузов по направлениям рекламы и PR хотят строить карьеру в агентствах

Digital-агентство SUPPORT опросило более 300 студентов из 30 российских вузов, чтобы изучить их отношение к работе в креативных агентствах и трудности на старте карьеры. Результаты показали, что 38,5% участников опроса имеют профессиональный опыт, но чаще всего это короткие стажировки или учебные практики. 37,5% респондентов совсем не имеют опыта и чаще других опрошенных испытывают тревогу по поводу карьеры. Результаты исследования есть в распоряжения Sostav.

Студенты отмечают, что вузовская программа дает теоретическую базу, но не готовит к реальной работе. Наиболее востребованы практические навыки в SMM/контенте (30%), брендинге и стратегиях (14%), PR и медиаотношениях (9%), дизайне и айдентике (8%) и ивентах (6%).

68,8% студентов стремятся развиваться в агентствах из-за разнообразия задач и возможностей карьерного роста, 20,3% предпочли бы работать внутри бренда.

Как показало исследование, большинство респондентов (76,6%) отдают предпочтение гибридному формату занятости, сочетающему работу в офисе и удаленку.

Главные интересы студентов связаны с процессами работы в агентстве (95,3%), стажировками (92,2%), структурой и карьерными лестницами (82,8%) и взаимодействием с клиентами (79,7%).

При этом поиск вакансий и подготовка к собеседованиям вызывают трудности: 80% респондентов используют только HeadHunter, а навыков составления резюме и портфолио часто не хватает. Другие каналы для поиска предложений — Telegram, сайты агентств, профессиональные сообщества — вообще остаются без внимания.

Среди основных барьеров при попытке начать карьеру опрошенные студенты назвали:

  • Требуемый опыт/портфолио (34,4%);
  • Неоплачиваемые стажировки/низкая оплата (7,8%);
  • Совмещение с учебой/график/время (7,8%);
  • Формат занятости/расположение офиса (7,8%);
  • Требования к навыкам/технологиям (6,2%);
  • Отсутствие ответа со стороны работодателя (4,7%);
  • Сложные тестовые/много этапов (3,1%);
  • Малое количество вакансий/высокая конкуренция (1,6%);
  • Незнание, куда идти/как искать (1,6%).

Исследование подчеркивает необходимость развития инфраструктуры для начинающих специалистов: открытых стажировок, менторства, шаблонов резюме и практико-ориентированных модулей в вузах. Агентствам важно активнее коммуницировать с молодыми специалистами и помогать им с навигацией по профессии.


Источник: Sostav