Англицизмы занижают просмотры рекламы в Telegram

Объявления с англицизмами вроде «фешен» или с применением деловой лексики показали самую низкую эффективность в Telegram Ads. Реклама со словами «Россия», «российский» и «отечественный» получала высокие охваты — объявления с такими текстами привлекали внимание на 17% лучше в сравнении с показателями остальных креативов. Об этом говорится в исследовании диджитал-агентства RTA. Отчет есть в распоряжении Sostav.

RTA проанализировала массив данных МТС Spy Service о результатах рекламных кампаний в Telegram Ads более 520 брендов из сегмента фешен-ретейла за 14 месяцев 2024−2025 годов. Аналитики исследовали 4583 уникальных креатива и результаты 332 млн показов рекламных сообщений с общим бюджетом свыше 56 млн руб.

Чаще других в рекламных креативах внутри Telegram Ads фешен-бренды использовали слова «скидка» (55% объявлений) и «распродажа» (29%). В топе также упоминания о чем-то бесплатном, например, доставке или подарках (9,9%).

Наибольший отклик у аудитории получили тексты с применением позитивных конструкций, указывающих на новизну, выгоду или удобный способ доставки товара. Объявления с тегами «новинка», «бесплатно» и «бесплатная доставка» показали охваты выше в среднем в 10 раз, чем у других креативов.

В исследуемой выборке 3% рекламодателей нарастили объемы рекламных размещений в Telegram Ads. 37,9% завершили показы рекламы сразу после первого месяца размещений. 5,3% отказались от Telegram Ads после трех месяцев теста.

Михаил Белобородов, глава RTA:

«Длинный хвост» малого и среднего бизнеса не может выделять значительные ресурсы на тесты в рекламных каналах. Telegram Ads — непростая рекламная система. Чтобы добиться в ней желаемых результатов, нужно инвестировать время и рекламные бюджеты в проведение экспериментов с форматами, оферами и таргетингами.

Наиболее активным периодом работы в Telegram Ads для брендов из фешен-сегмента стал первый квартал 2025 года — количество просмотров объявлений выросло на 15% от месяца к месяцу. Наибольший охват реклама одежды показала в апреле.

В первом полугодии увеличилось число объявлений с изображениями. Доля их показов в пике достигала 53% от всех показов в категории. Реклама с видео остается нишевой и не превышает 10% показов в категории. Аналитики отмечают падение охватов аудитории в мае-июне.

Михаил Белобородов, глава RTA:

Начало сезона отпусков — это период рекламного затишья. Аналогичная картина справедлива и для других сегментов рынка. При этом важно отметить, что в рамках оцениваемых кампаний рост охватов год к году составил 150% (июнь 2024 года к июню 2025 года). И это важный тренд для рекламодателей Telegram Ads.

В большинстве рекламных кампаний бренды подбирали для таргетинга по фешен-товарам Telegram-каналы из следующих категорий: новости и СМИ, мода и красота, продажи, блоги. В топе эффективных ресурсов с растущими показателями оказались 168 Telegram-каналов, среди которых 58% имеют отношение к индустрии моды и красоты.

Михаил Белобородов, глава RTA:

Для многих индустрий важно таргетироваться не только на аудиторию в каналах собственной отрасли, но и учитывать смежные категории с соответствующими поведенческими паттернами и интентами. В оцениваемой базе из 86 тысяч каналов, в которых проходили рекламные размещения, 12,3% рекламных показов пришлось на ресурсы из категории «Новости и СМИ» и только 7,3% — на каналы о моде и красоте.

Напомним, летом Telegram Ads запустил новый рекламный формат. Объявления можно размещать в виде текстовых баннеров в видео.


Источник: Sostav