Какой нейросетью можно сгенерировать доверие?

Иллюзия формыВ дискуссиях о нейросетях журналисты чаще всего спорят о форме: может ли машина писать связный текст, придумывать заголовки, переводить интервью или собирать дайджесты. Это понятно: AI действительно удивляет возможностями продакшена. «Сделать 200 коротких роликов за полчаса» звучит как революция.Но именно в этом соблазне и кроется опасность. Когда машина показывает, что может работать с формой, журналисты и редакторы начинают забывать, что этого недостаточно. Журналистика никогда не была только упаковкой. Ее суть — в добыче фактуры, в постановке вопросов, в сомнении, в проверке и выстраивании логики событий.Южноафриканское издание Daily Maverick внедрило AI-инструмент для создания коротких аннотаций к своим материалам. Редактор так описывает эффект от внедрения такого автоматизированного формата: «Хотя средняя длительность сессии не выросла, мы заметили, что читатели просматривают ещё как минимум три саммари за одно посещение. Это значит, что они заинтересованы именно в “коротком формате”, и мы увеличиваем ширину охвата новостями».В Южной Америке перуанское издание Ojo Público использует нейросети для создания аудиоконтента, предоставляя доступ к своим расследованиям на языках коренных народов — кечуа, аймара и аваджун, а также на испанском. Через звук они начали готовить материалы для сообществ, которые раньше оставались «невидимыми» для национальных медиа.Подобные примеры и рассказы редакторов об опыте внедрения нейросетей в работу собраны в отчете Insights Thomson……

Полный текст доступен членам Клуба «Журналист».

Клуб «Журналиста» это:

•   Сообщество профессиональных и начинающих журналистов;

•   Участие в мероприятиях Медиагруппы «Журналист»;

•   Доступ к закрытым статьям, переводным материалам, записям вебинаров и семинаров

и многое другое!