Доля продаж книг на маркетплейсах возросла на 30%, сообщил в беседе с ТАСС президент издательской группы «Эксмо АСТ» Олег Новиков. На пресс-конференции в ТАСС, приуроченной к 35-летию издательства «АСТ», он уточнил, что по прогнозам в 2025 году доля маркетплейсов составит 55-60%.
«Доля маркетплейсов растет, и в этом году их объем продаж увеличился на 30%. В то же время доля книжных магазинов снижается, и мы наблюдаем закрытие некоторых из них. В этом году по стране закрылось 50-60 книжных магазинов. С одной стороны, на фоне 2 500 магазинов это не такая большая цифра, но, с другой стороны, тренд прослеживается, и нас это расстраивает, потому что книжные магазины — это основа инфраструктуры рынка. Если хотите, это экосистема чтения, возможность выбора, социальных контактов и представления новых книг», — сказал он.
Новиков отметил, что преимущество продажи книг на маркетплейсах объясняется обеспечением качественной логистики, что позволяет доставлять книги в отдаленные уголки страны. «Хочется найти оптимальный баланс, ведь главное для нас — интересы читателей. Например, для читателя цена имеет огромное значение. Да, маркетплейсы субсидируют продажи и предлагают скидки в 30-35%, чтобы покупатели выбирали именно их. И можно сколько угодно говорить о нечестной конкуренции, но читатель голосует рублем, и его позицию тоже можно понять», — добавил собеседник агентства.
Источник: ТАСС