Российские видеосервисы нарастили аудиторию почти на треть

Аудитория российских видеосервисов за год увеличилась почти на треть (+27,8%) — более чем на 36,2 млн человек, до 166,7 млн. Больше всех нарастили аудиторию «VK Видео» и Rutube, но появились на рынке и новые игроки, пишут «Известия» со ссылкой на данные Ассоциации блогеров и агентств.

«VK Видео» прибавил 4,2 млн пользователей — до 76 млн. Аудитория Rutube увеличилась на 22 млн — до 80,3 млн. Запущенный в 2025 году сервис Wibes от Wildberries уже собрал свыше 10 млн пользователей. Набирает популярность и новый формат контента — «Шопсы» в VK.

VK в своем отчете по итогам 9 месяцев 2025 года сообщила, что «с июля 2025 года VK Видео занимает первое место по ежемесячной аудитории среди видеосервисов в России и с начала года является лидером по ежедневной аудитории». Крупнейшей отечественной платформой для коротких видеороликов остаются «VK Клипы».

Параллельно на рынке продолжается консолидация, в Один из российских сервисов коротких видео, Yappy, находится на финальной стадии объединения с Rutube и прекратит существование как отдельная платформа в 2026 году. По итогам ноября месячная аудитория Rutube, по собственным данным компании, достигла 80,6 млн человек, дневная — 18,9 млн.

По словам экспертов, российские видеосервисы активно растут также с точки зрения наполнения, появляется много оригинального контента, созданного эксклюзивно для определенных платформ.

Ранее сообщалось, что время просмотра роликов на YouTube россиянами за 15 месяцев после замедления платформы снизилось на 67%. Средний житель страны проводит на площадке лишь 17 минут в день вместо 50 минут до замедления.


Источник: Sostav