Что я узнала о красоте в 40 лет 1
,
1. Заголовок многообещающий. Главный плюс: попадает в целевую аудиторию, которая, согласно медиакиту издания, состоит из образованных женщин до 45 лет с доходом выше среднего.
,
Конечно, вы уже не выглядите так, как десять лет назад. 2 Но что означают появившиеся морщинки? Память о множестве событий в жизни, о которых совершенно не хочется жалеть (слишком общо и неубедительно): это мое личное путешествие, и оно было незабываемым. Я поняла, что красота создается всей нашей жизнью, поэтому она всегда с нами (общие слова, банальность, нет пользы для читателя).
,
2. Безапелляционный вывод. Образованные женщины с доходом выше среднего зачастую в 40 выглядят не хуже, чем в 30, а то и лучше.
,
ВЫ НЕ ЖАЛЕЕТЕ О ВЕСЕЛЫХ ГОДАХ, НЕ ЖАЛЕЙТЕ И О МОРЩИНАХ
Мы не качаем головой, вспоминая, как в двадцать лет жарились на солнце, танцевали всю ночь напролет или, наоборот, сидели над конспектами и не ели целыми днями. Мы и тогда знали об эффекте, который производит недосыпание (канцелярский оборот) и чипсы три раза в день, на обед, ужин и завтрак (лишние подробности). Но и сейчас мы не сожалеем о том, что не загорали в тени или не пили свежевыжатый сок из сельдерея. Напротив, собираясь вместе, мы похлопываем друг друга по спине и вспоминаем, как беззаботны мы были, как смело срывались навстречу приключениям, не положив в багажник ни термос, ни плед. Без этой бесшабашности наша молодость выглядела бы слишком пресно (была бы пресной или только выглядела?), и мы с удовольствием оглядываемся назад, вспоминая, как мало беспокоились о том, что «однажды» наша кожа будет не выглядеть (повтор глагола «выглядеть» в одном предложении) увлажненной. 3
,
3. Весь абзац перегружен глаголами и деепричастиями. Хаотичные действия условных «мы» нанизываются одно на другое, создавая утомительную компрессию из лишенных индивидуальности образов. Финальная часть предложения звучит вообще не по-русски. «Кожа будет не выглядеть…» Вы серьезно?
,
МЫ УЖЕ НЕ СОРЕВНУЕМСЯ, КТО МОЛОЖЕ ВЫГЛЯДИТ, А ДЕЛИМСЯ ВСЕМИ НАХОДКАМИ
Десять лет назад мы были очень серьезными, целеустремленными, строили карьеру, и эта соревновательность распространялась и на наши посиделки. 4 Мы одевались так, чтобы выглядеть лучше всех в этой комнате. Мы ревностно выпытывали (у кого?) секрет удачного пирога или салата. Теперь мы больше сотрудничаем. Если я узнаю о каком-то креме, который творит чудеса, я рассказываю о нем всем. 5 Если есть средство от пигментных пятен или капиллярной сеточки, я тут же поделюсь. Мы в этой лодке вместе. Я даже жалею, что так не было всегда. 6
,
4. О ком идет речь? О подругах автора?
5. По-прежнему непонятно, кто эти все, но точно не читатели данного материала.
6. Постепенно «мы» из компании подруг автора превращается в поколение 40-летних, которые теперь в одной лодке борются с признаками старения. Образ получается спорный, обобщенный и местами карикатурный.
,
ВЫ ЗАСЛУЖИЛИ СВОЕ ЛИЦО
Я думаю, многие из тех, кто моложе, думают (повтор): ужас, у них эти морщины и наверняка они переживают о том, что так выглядят (неверно оформлена цитата). Я чувствую, что я заслужила это лицо. 7 Оно как карта того, что я пережила и достигла (неудачное сравнение лица с картой). Это мое личное путешествие, и оно было незабываемым. 8
,
7. Неточный выбор глагола. Неблагозвучно. Некорректно передана мысль.
8. Слишком много «я» в одном абзаце.
,
ИНОГДА ВНЕШНОСТЬ СКРЫВАЕТ ВАШУ КРАСОТУ
Надо немного изменить масштаб. 9 Когда вы умеете найти радость среди хаоса 10, или выбираете компромисс вместо ненужной драмы 11, или высказываете то, что думаете, и отстаиваете свое мнение, вы не смотрите при этом в зеркало, но в этот момент ваше лицо прекрасно. 12
,
9. Кому надо? Масштаб чего? Насколько немного?
10. Логичнее бы звучало «порядок среди хаоса», а радость среди печали.
11. Компромисс не исключает драмы, а драма не всегда ненужная.
12. Предложение слишком запутанное для такого простого смысла: красота в искренних эмоциях.
,
КРАСОТА — ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫБОР
Кремы, обязательно витамины. 13 И что-то еще, большее. 14 Когда я поняла, что красота создается всей вашей жизнью, я поняла (повтор), что она была с нами всегда. Оно (что оно?) уже есть с вами, вы только выбираете, признавать (скорее, принимать) ли вам эту красоту в себе или нет.
,
13. Наконец-то мы дошли до сути: красота после 40 лет невозможна без кремов и витаминов.
14. Ради этого философского вывода, видимо, и стоило читать весь текст.
,
У ВАС ТЕПЕРЬ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ НА НЕЕ
Даже при том, что красота внутри вас, я добавила еще полчаса к моему ежедневному уходу за собой. 15 Я не стала краситься больше, я просто делаю макияж более тщательно. Мои волосы стали немного грубее (скорее, жестче), и я добавила к своим средствам по уходу еще одно, для их мягкости. И я не знаю ни одной женщины, которая не изменила бы свое питание к этому возрасту — что и как мы едим, или в каком количестве. 16 Сейчас у меня появилось больше времени, дети выросли, и этот ежедневный уход за собой (простите, какой этот?) — это как знак внимания, подарок самой себе, и мне нравится, что я могу его себе подарить (повтор).
,
15. Что входит в эти полчаса?
16. А я знаю таких же женщин, поэтому хотелось бы конкретики.
,
Прочитав этот материал, я первым делом посмотрела на имя автора. И была удивлена, что его написала наша соотечественница. Единственное, что могло оправдать недостатки этого текста — неудачный перевод материала иностранного автора. Отдельное недоумение у меня вызвали подзаголовки. Непродуманные, разношерстные, лишенные жизненной и редакторской логики. На протяжении всего текста автор обсуждает прописные истины про молодость и зрелость, про внутреннюю красоту и принятие себя. В итоге признается читателям: жизнь прошла хорошо, поэтому ее морщины делают ее красивой. Она заслужила такое лицо и вполне им довольна. Но какая польза в этом выводе для окружающих? Если читательница чувствует, что «не заслужила» свое лицо? Ситуации разные бывают: операции, ожоги, авария, следы от насилия или болезней… Ответа на этот вопрос нет. Как и глубины у этого авторского послания. Когда в тексте нет практической пользы, он может взять хотя бы красотой слога, но любителям «изящной русской словесности» тут тоже поживиться нечем. Выходит, текст получился ни для пользы дела, ни для услады души. Одним словом, не получился.
,