Курьезы при записи материала — это обычная история. Расскажу о двух видах «веселых» съемок. Первый — телевизионный. Второй — для интернет-ресурса.
Я работала продюсером кабельного телеканала. А еще снимала фильмы, рекламу, разного рода видео. И особенно мне нравилось ездить на репортажи. Порой сама брала интервью в кадре.
Мне запомнился курьез, связанный с Государственной думой. Мы приехали вдвоем с оператором, у меня был список заранее заготовленных вопросов — в тот раз я брала интервью. Свет, камера, мотор — пишем… Примерно 20 минут. Заканчиваем, благодарим, уезжаем… Приезжаем в телецентр «Останкино» — записи нет… Поверьте, кнопку записи мой оператор нажал. Точно знаю! Второй раз к тому же депутату оператор поехал один — и такая же мистическая история. Хотя и камера, и оператор были другие. Гиблое место!
Сейчас у меня другой проект — сетевой телеканал «АС: гид по профессиям», где мы делаем видео о разных специальностях. Аудитория проекта — старшеклассники. Берем интервью под запись, ведем стримы в прямом эфире. Собственно, расскажу про один из таких случаев, когда в середине октября 2020 года мы писали профессию «Барбер». Выпуск в итоге записан и смонтирован, его можно посмотреть у нас на сайте и группах «АСа» в социальных сетях. Но как это было…
Первый раз ошибка была чисто технической: видео записалось очень хорошо, но из двух аудиодорожек — моей и гостя — осталась только одна. Увы, моя. Многие спикеры резко на это реагируют: как можно было не записать? И уходят в отказ писать второй раз. Помню, был со мной случай в газете «Новые Известия», где я — тогда молодой 21-летний журналист — брала интервью по телефону у известного экономиста. Я внимательно выслушала, записала, но решила задать уточняющий вопрос. На что спикер фактически сорвался в трубку и предложил быть более компетентной и не задавать ему повторных вопросов.
Но вернусь к барберу… После эфира я расстроилась: беседа была захватывающей. Герой показывал принадлежности, балкон, где ведет работу с домашними клиентами. Теми, кому неудобно ехать в салон… Рассказывал про свет и систему ламп для работы. И все это оказалось проектом а-ля Чарли Чаплин. Милое видео без звука. Я поделилась впечатлениями в своем аккаунте на Facebook. Кто-то даже предложил сделать титры вместо слов. Но, к сожалению, это был не вариант.
Мы вновь договорились с нашим гостем — Николаем Самарским — поговорить о профессии барбера. В этот раз, так как спикер выходил в эфир со своего смартфона, звука не было в принципе. Мы перезагружали эфир. Я писала подводку… И вновь запускала эфир и писала подводку… Это было похоже на колесо Сансары — за что я расплачиваюсь, что не могу записать эфир? И все равно все идет по кругу, а записать мы не можем.
После пятой неудачной попытки официальная переписка со спикером напоминала личную:
— Ну как?
— Нет…
— Попробуем еще?
— Да, давай. И на шестой раз после очередной подводки наш эфир внезапно стал реальным — появился звук, пошла запись. Вот так, потратив почти 40 минут, мы записали выпуск «Профессия: барбер». Чем бы я хотела закончить свой рассказ? Не все всегда зависит от мастерства журналиста или оператора. Иногда обстоятельства бывают сильнее нас. И в этом случае нужно просто выдохнуть и расслабиться.
,