С помощью Instagram можно не только зарабатывать, но и повышать явку на выборы в один клик, телепортироваться в Париж на показ мод, тестировать помады и, не выходя из дома, примерять обувь и брекеты. Маргарита Тихонова, основатель и руководитель EDA School, рассказала, как начать общаться со сторис на «ты».
Не украл, а одолжил
Отправной точкой стал Snap Chat. Он появился в 2011 и его фишкой был исчезающий контент. Этой идеей впечатлилась школьники и студенты, ведь они наконец-то смогли стать инкогнито. А Instagram не терял времени, подсмотрел у соперников формат и позаимствовал основное преимущество. Теперь 70 % пользователей Инстаграма снимают сторис. Но в чем их прелесть?
Маски всему голова
Кайли Дженнер и Рианна были первыми, кто сделал свои маски. Теперь можно примерить на себя помаду и решить, покупать ее или нет. Существуют и интернет-магазины, в которых подобрать обувь теперь можно с домашнего дивана. Так бренды успешно привлекают с помощью интерактива аудиторию.
Реклама выходит на новый уровень
Воспринимать информацию стало удобнее благодаря переходу на вертикальную съемку. Это объясняет огромный спрос на сторис — около миллиарда человек смотрят их и делятся ими с подписчиками. Эта площадка становится отличным инструментом для брендов и компаний.
Реклама действительно работает, хотя раньше многие отказывались от такой услуги из-за 24-часового формата.
Порой аудитория даже не распознает рекламу. Она выглядит максимально органично, привлекает людей и не раздражает. В прошлом году в Америке запустили стикер «voted», который каждый, кто проголосовал, мог поставить в своей истории. Одним кликом на него можно было посмотреть ближайший пункт голосования. Этот метод увеличил явку на выборы.
Запускаем удочку
Охваты исчезающего контента растут с каждым месяцем, поэтому стоит приглядеться к такому формату, если вы до сих пор этого не сделали. Чтобы привлечь аудиторию и быть в топе у своих подписчиков, достаточно хотя бы 10 сторис в день. Их можно снимать из любых точек, добавлять стикеры, местоположение, но главное — создавать в едином стиле (пример ведения сторис в едином стиле). Для видео лучше не лениться писать субтитры, потому что большинство пользователей смотрят истории без звука по дороге, на работе или учебе.
Чтобы не «съезжать вправо», лучше:
• Рассказывать от первого лица.
Чтобы не было скучно смотреть, рассказывая историю, лучше быть непосредственно на месте или совершать действие, о котором говорится. Хорошо, если вы выберете на неделе день, когда будете устраивать ответы на вопросы в прямом эфире или в сторис, ведь это всегда привлекает аудиторию. Если это бренд, то было бы интересно узнать о его начальнике побольше.
• Снимать гостевые истории.
Такой способ ведения сторис разбавляет контент и выделяет из общей массы. Если блогер не соглашается вести ваш Instagram, то можно выбрать обычного работника, к примеру, если у вас коммерческий профиль, — курьера. В компаниях многие не знают, чем занимаются их сотрудники. Будет полезно для обеих сторон. Аудитория всегда тянется в закулисье. Вроде не так сложно в исполнении, но истории примут авторский характер.
,
,
• Распаковывать продукты.
Если все сделано качественно, картинка выглядит красиво, для чего вам точно пригодится штатив, то такой вариант затянет аудиторию к вам.
• Привлекать инсайдерскую информацию.
К примеру, в прошлом году были показы в Париже. И в Instagram была профессиональная трансляция с места события. Я была в раздевалке после спортзала, смотрела в телефон, а казалось, что сижу в первом ряду на показе. Пока что в России нет такого формата, но в скором времени он должен появиться.
Из развлекательных форматов создавать:
• реалити шоу.
Людям нужна завязка, кульминация и развязка. Для этого снимаются целые сюжетные линии, когда все истории связаны между собой. Например, у меня была идея для стоматологической клиники. Берем человека, который будет ставить брекеты, и поэтапно снимаем этот процесс. У людей, которые хотят ровные зубы, станет меньше страха по поводу того, что их ожидает.
• опросы.
Но тут нельзя переборщить, чтобы человек не подумал, что с ним говорят, как с дурачком. Спрашивайте, когда действительно интересно. И еще — скоро появится возможность ставить таймер на истории, можно будет устраивать целые игры.
• конкурсы.
Когда мы хотели разыграть место для курса, то разместили анкету с парой вопросов в сторис — любимое блюдо, что бы вы взяли на необитаемый остров с собой, чем вы отличаетесь от остальных — и выбрали самые оригинальные ответы. Человеку досталось бесплатное обучение.
• квест-головоломки.
На картинке или видео нужно искать спрятанное изображение. Первыми так сделали Леруа Мерлен. Ночью сняли сторис, бродили по магазину, а в конце нужно было угадать, какой товар они искали.
Итог: используйте разные форматы, которые близки вам. К примеру, есть аккаунт, где предприниматель рассказывает о своей жизни от лица носков. В конце дня он их благодарит за проделанную работу. Так что вы вольны в своем выражении.
Чтобы смотреть за статистикой, сделайте бизнес-аккаунт. А чтобы она не падала, не снимайте то, что выкладывают все — рассветы и первый снег.
,
Единственный сайт, где создаются гифки: giphy.com/
Как сделать: smmplanner.com/blog/kak-dobavit-v-instagram-istoriyu-sobstvennuyu-gifku/
Приложения для юного стартапера:
Любая фантазия для оформления видео и фото для истории осуществится тут:
• inshot
• videoshop
• cutstory
• flipagram
• prequel
Материалы:
Лонгрид по теме: parasitelab.com/ru/blog/stories
Канал про новости Instagram: t.me/dnative
Гид по рекламе в ленте: parasitelab.com/ru/blog/stories-ads
,