Как я проходил практику в RT

ВСЕМ ПРИВЕТ, МЕНЯ ЗОВУТ РАХМАН. Я победитель в конкурсе «Медиакарьера» и поехал проходить практику в Москву, на телеканал RT.

После победы мне предложили поработать на выбор: либо в ньюсруме, либо в, цитирую, «трудно даже описать, что мы делаем… Проекты для соцсетей».

Я выбрал второй вариант.

,

,

Для того, чтобы попасть на канал нужно получить специальный пропуск, выглядит он примерно так. Фото немного смазали.

,

,

Кроме того, пропуски бывают разных уровней доступа. Тот, который выдали мне, мог открывать только турникеты на самом входе. Вот эти турникеты.

,

,

Но дверь в кабинет, где мне предстояло работать, был уровнем выше, поэтому я не мог как зайти в него, так и выйти. И если хотелось сходить в туалет, к примеру, нужно было просить коллег открыть мне дверь.

Минимум неделю своей практике я провел в мольбах, вот так. Стук стал отличной альтернативой пропуску, пока мне не выдали новый.

,

,

В первый же день меня отвели в студию и показали как снимают Леонтьева. Куча людей настраивала приборы, ведущий задерживался. Свет решили выставить на мне, так как мой цвет был идентичный цвету ведущего. Как две капли. Это происходило регулярно.

,

,

В отделе, где работал я, делают ролики для социальных сетей. Иногда они без собственных подсъемов, тогда моя роль сводилась к поиску необходимых фактов, фотографий и видео. И компоновки всего этого. Для «реплик» (съемок в студии с черным фоном, ковром и стулом) я мог помочь только своей мускульной тягой, ну и субтитры поставить.

,

,

Когда снимали VoxPop’ы, я приставал к людям с микрофоном и делал первичный монтаж. (слева продюсер, справа корреспондент)

,

,

Самой приятной частью практики стала реализация моего личного проекта. Мне предложили снять ролик с нуля, проделать полный цикл работы.

После бесчисленной череды роликов про Трампа, я решил сделать что-то отстраненное — снять «документальный микрофильм»: взять серию интервью у stand-up комиков и найти границу комедии в России.

Для выездных съемок выделяли целую команду, что в первое время меня смущало. Чем больше занятых людей, тем больше ответственность на авторе. А людей было пять: оператор, ассистент по звуку, я и два продюсера. Даже чуть больше, операторы и ассистенты постоянно менялись. Спасибо всем за помощь.

Случалось, что у организаторов было предвзятое мнение к телеканалу, и они отказывали в съемке. Благо ролик делался не для канала, а для соцсетей, что позволяло находить компромиссы (прятать бейдж в сумку, а фургон с логотипом оставлять подальше).

Бесплатно ходить на концерты — приятная сторона работы. Вредные организаторы — неприятная.

,

,

Главный плюс RT — в том, что канал молодой. Это одно из немногих мест в Москве (так мне сказали), где есть все необходимое для съемки проектов всех уровней сложности.

Я безусловно рад, что работал в «трудно даже описать, что мы делаем…» Интересные проекты, относительная свобода действий и веселая команда.

Да и внедряться в коллектив ньюсрума сложно, бешеный темп, велик риск остаться без патрона и просидеть всю практику, глядя в выключенный монитор. Кроме того, да простят меня преподаватели, писать новости было бы мучительно нудно.

 

(Орфография и пунктуация автора сохранены)

,

,

Иллюстрации: Рахман Исаев