Пышным российским девушкам ничего не мешает выйти на улицу в нижнем белье 1
Модные тенденции поражают обилием непредсказуемых предметов одежды 2
,
1. В принципе после такого заголовка можно поставить точку и не продолжать: интриги нет, проблемы нет, вопросов нет
2. Что мы видим в лиде? Нам обещают рассказ про непредсказуемые предметы одежды, порожденные модными тенденциями. Но это обман читателя чистой воды! Трусы-стринги — один из самых предсказуемых предметов женского гардероба. Кроме того, автор в конце материала сообщает, что откровенные купальники — давно уже не модная тенденция. Выходит, вместо факта в лиде нам подсунули фактоид. А вместо анализа факта — эмоции и оценку.
,
,
Не так давно вся страна обсуждала видео 3 с девушкой из Геленджика, в котором юная красавица демонстрировала формы в смелом образе вместо купальной одежды 4. Теперь обсуждениям подверглась женщина пышного формата 5, которая на отдыхе в Сочи позволила себе отправиться за сувенирами в откровенной одежде: стрингах и топе 6.
,
3. Неуместное обобщение: даже если только я не обсуждала это видео, а я в первый раз о нем слышу, то уже не вся страна это делала.
4. Непереводимая игра слов: вместо купальника на девушке «формы в смелом образе», почти как у Жириновского: мама — русская, отец — юрист.
5. Не знала, что женщин отформатировали.
6. На фото не топ, а обычный верх от купальника
,
Фото женщины появилось в Интернете, где сразу возмущенные пользователи оставили недовольные комментарии 7.
Сама героиня не стеснялась своего внешнего вида и невозмутимо делала запланированные покупки 8.
,
7. Эта ошибка называется «плеоназм», или языковая избыточность: если пользователи возмущенные, то комментарии, само собой, у них недовольные. Надо оставлять только одно экспрессивное прилагательное.
8. Никто не может утверждать, что это было именно так: у «героини» не брали комментарий. Откуда известно, что покупки у нее «запланированные», а не спонтанные по пути на пляж или с него? Может быть, женщина потеряла на пляже одежду и зашла в лавку за палантином, чтобы прикрыть то, что всех так возмутило.
,
— Если к нам обратится гражданин, которого подобное зрелище не устроит, мы обязаны отреагировать, — сообщила СМИ начальник пресс-службы ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю, майор внутренней службы Мария Пирогова. — Но пока таких обращений в полицию не поступало 9.
,
9. А вот тут и вовсе нехорошая история. Комментарий просто-напросто «скопипастили» из материала «Комсомольской правды» под заголовком «В Сочи туристка с пышными формами вышла на рынок в кружевных стрингах» от 31 июля, который опубликован на сутки ранее разбираемого текста. И без указания источника.
,
Администрация курортных городов 10 борется с нарушителями эстетического порядка 11 только при помощи предупреждающих надписей) 12, помня, что каждый отдыхающий приносит свою долю прибыли в бюджет края 13.
,
10. У всех курортных городов одна администрация?
11. Еще один бич современной журналистики — обилие эвфемизмов в текстах. Как устоявшихся, типа «лица с ограниченными возможностями», так и новых, авторских. Вот уже обладательница полуголой попы в магазине превратилась в «нарушителя эстетического порядка». Почти как в Административном кодексе, только что такое «эстетический порядок» — никто не сможет объяснить.
12. Еще один эвфемизм — речь идет об объявлениях, в которых туристов просят появляться в общественных местах в одежде.
13. Здесь наблюдается нарушение логики: местные власти борются с бескультурьем туристов только теми способами, какими могут, — развешивают объявления, взывают к совести. И не потому, что каждый турист — это деньги в бюджет, а потому, что у официальных лиц нет иных рычагов воздействия на плохо и мало одетых отдыхающих по закону.
,
— Наши старания, равно как и старания рестораторов, работников культуры, нельзя назвать борьбой. Туристы же — гости! Мы очень вежливо стараемся разъяснить туристам, что ходить без одежды неприлично 14, — сообщили представители мэрии.
,
14. Опять цитата, «позаимствованная» из чужой статьи. И снова без указания источника. Впрочем, автор этого материала не указан, и можно допустить, что оба они написаны одним и тем же автором, но для разных редакций.
,
Стоит отметить, что мода на откровенные купальники устарела. Загар, конечно, ложится лучше, когда поверхность кожи наиболее открыта для солнечных лучей 15, но чувство собственного достоинства должно быть все-таки важнее.
Городской интернет-портал «Sochi.com».
,
15. Такой финальный вывод переводит текст из разряда «социальные проблемы» в разряд «тексты о моде и красоте». То есть разговор неожиданно приобретает совершенно иную тональность. А если бы мода на стринги была в самом разгаре, то проблема, поднятая автором в материале, была бы уже не достойной внимания?
,
,
Главная проблема этой заметки состоит в том, что информационный повод, что называется, из пальца высосан. Фотография курортницы в непрезентабельном виде не может стать информационным поводом для материала. Сколько у нас разных «фриков», возмущающих вкус рядового обывателя? Не сосчитать! Про каждого теперь заметку в СМИ писать? Так СМИ недалеко скатиться до уровня анонимного чата с местными сплетнями, типа «Подслушано». О чем можно было бы порассуждать? О курортном дресс-коде как таковом и необходимости разработать памятку для туриста. О том, что эпатаж уместен дома за закрытыми дверями. О том, как работать с туристами, чтобы их поведение не вызвало конфликт с местными жителями. Все остальные проблемы текста вытекают из этой: автору попросту было не о чем писать.
,