Топ-7 профессий будущего в области коммуникаций

Индустрия коммуникаций обновляется каждые два-три года. Логично меняется и рынок труда. Многие компетенции, востребованные сегодня, через 5 лет безнадежно устареют. Впрочем, особых причин для паники нет: сам запрос на коммуникаторов никуда не уйдет и даже вырастет. Но часть компетенций обновить все-таки придется — чем скорее, тем лучше.

Московская школа продвинутых коммуникаций MACS провела исследование трендов рынка труда креативных индустрий. Pressfeed рассказывает, какие коммуникационные профессии имеет смысл освоить уже сейчас.

 

,

,

Руководитель разработки мобильных продуктов

Мобильная реклама — один из самых инвестиционно привлекательных секторов цифровой рекламы. По данным Statista, уже к 2020 году доля mobile в мировом digital-пространстве удвоится. А через 5 лет она составит 60% рекламных расходов — настоящий «мобайлгедон».

Спрос на разработку мобильных маркетинговых продуктов уже сегодня превышает предложение. Рынку требуются люди, которые умеют работать с мобильными сайтами, приложениями и платформами, понимают специфику мобайл-интерактива и знают, как выиграть мобильное пространство.

Освоить эти навыки стоит нынешним сотрудникам креативных, рекламных и PR-агентств, бренд-менеджерам, маркетологам и начинающим специалистам digital-сферы.

Зарплаты по России

От 55 до 200 тыс. рублей в месяц (здесь и далее в тексте зарплатная «вилка» приводится с учетом ряда факторов: опыт и образование соискателя, масштаб компании-работодателя, объем задач).

Где учат

•   Новосибирский государственный университет экономики и управления, факультет менеджмента, программа «Интернет-маркетинг и бизнес-коммуникации».

•   Университет Синергия, факультет рекламы, программа «Интернет-маркетинг».

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет «Digital коммуникации», программа «Интерактивные коммуникации».

 

,

,

Performance менеджер

Цифровые технологии все глубже влияют на нашу повседневную жизнь. В ближайшие 3-5 лет практически весь бизнес будет перенастраиваться на digital-реальность — трансформировать бизнес-модели, внутренние процессы. Для эффективной деятельности компании в новых условиях требуются performance менеджеры.

Ими могут стать маркетологи, менеджеры по развитию, специалисты консалтинговых агентств, аналитики, ИТ-специалисты и владельцы бизнеса, обладающие необходимым набором личных и профессиональных компетенций.

Performance менеджер управляет результативностью организации, оценивает финансовые и временные показатели, пользовательскую активность, вклад каждого сотрудника в развитие компании и обеспечивает ее превосходство в человеческом капитале. От него требуется знание цифровых бизнес-моделей, основ прорывных технологий и цифрового маркетинга, умение работать с данными и создавать пользовательский опыт, а также умение взаимодействовать с командой.

Зарплаты по России

От 100 до 400 тыс. рублей в месяц.

Где учат

•   Образовательный портал geekbrains.ru, программа «Специалист по performance-маркетингу».

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет «Digital коммуникации», программа «Интерактивные коммуникации».

 

,

,

Репутационный менеджер

Этот специалист формирует репутацию компании и исходя из нее разрабатывает коммуникационную стратегию, работу в соцсетях и блогах, управляет негативом в сети. Он создает информационные и продающие материалы, взаимодействует с инфлюенсерами и инициирует публикации от первых лиц компании.

Добрать навыков для репутационного менеджмента смогут нынешние PR-специалисты, специалисты отделов коммуникаций и консалтинговых агентств, пресс-секретари, бренд-менеджеры и коммуникаторы-стратеги.

Зарплаты по России

От 50 до 115 тыс. рублей в месяц.

Где учат

•   Санкт-Петербургский Университет профсоюзов, факультет культуры, программа магистратуры «Брендинг и репутационный менеджмент».

•   Высшая школа экономики, факультет коммуникаций, медиа и дизайна, программа «Реклама и связи с общественностью».

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет «Корпоративные коммуникации», программа «Репутационный менеджмент».

 

,

,

Специалист по развитию бренда работодателя

Развитие бренда работодателя — устойчивый бизнес-тренд в ближайшие годы. В современных реалиях компаниям сложно конкурировать только продуктами и услугами. На первый план выходит конкуренция корпоративными культурами.

Специалист по развитию бренда работодателя формирует внутренние ценности компании и корпоративную культуру, создает осознанную корпоративную социальную ответственность и нематериальную мотивацию, делает из сотрудников амбассадоров бренда.

Переучиться на данную позицию и добрать недостающих навыков смогут специалисты по внутренним коммуникациям, сотрудники HR-отделов, PR-менеджеры, рекрутеры и маркетологи.

Зарплаты по России

От 50 до 100 тыс. рублей в месяц.

Где учат

•   Высшая школа экономики в Нижнем Новгороде, факультет менеджмента, магистерская программа «Менеджмент».

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет Employer Brand Development, программа «Развитие бренда работодателя».

 

,

,

New business директор

Развивать бизнес с помощью одних лишь традиционных инструментов, таких как маркетинг, ценовая политика и развитие партнерских отношений, уже недостаточно. Растет значение new business development — за счет редизайна товаров, услуг, креативных event- и digital-проектов.

От new business директора требуется разрабатывать креативную концепцию развития компании и эффективно ее реализовать. Для этого он должен обладать навыками продюсирования, управления проектной группой, фандрайзинга и взаимодействия с партнерами, эффективного продвижения событий и проектов.

Переучиться на позицию new biz директора уже сейчас могут сотрудники креативных, маркетинговых, PR-агентств и event-специалисты.

Зарплаты по России

От 90 до 500 тыс. рублей в месяц.

Где учат

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет Event marketing, программа «Продюсирование и маркетинг мероприятий».

•   Краткосрочные программы Moscow Business School.

•   Программы зарубежных вузов (Голландия, США).

 

,

,

Фандрайзер/менеджер по спонсорству

Привлечение финансирования — необходимое условие для реализации крупных, социально значимых проектов. Формат спонсорства в России набирает обороты, и профессия фандрайзера становится все более востребованной.

Что умеет фандрайзер? Прежде всего, он привлекает спонсоров — ведет переговоры с потенциальными и существующими партнерами, формирует предложения и спонсорские пакеты, готовит информационные материалы, презентации и все документы, необходимые для сотрудничества. Стать фандрайзером смогут PR-специалисты, сотрудники отделов продаж и маркетологи.

Зарплаты по России

От 20 до 200 тыс. рублей.

Где учат

•   Школа фандрайзинга FundIT Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО.

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет Event marketing, программа «Продюсирование и маркетинг мероприятий».

 

,

,

Менеджер по событийному маркетингу

Как это ни парадоксально, но чем более цифровым и технологичным становится мир, тем сильнее у людей потребность в живом общении. Отсюда — растущее значение оффлайн-мероприятий в маркетинг-миксе и готовность компаний выделять ресурсы на интегрированные кампании. По данным U. S. Bureau of Labor Statistics, около 80% американских брендов собираются сделать в этом году больше эмпирических программ по сравнению с 2017-м.

Менеджер по событийному маркетингу разрабатывает и реализует концепцию мероприятия, руководит проектной группой, участвует в тендерах, взаимодействует с партнерами, ищет нестандартные площадки и координирует работу подрядчиков, занимается информационным продвижением события.

Переквалифицироваться в менеджера по событийному маркетингу смогут креаторы и коммуникаторы, которые умеют работать в режиме многозадачности.

Зарплаты по России

От 30 до 100 тыс. рублей.

Где учат

•   Московский государственный институт культуры, факультет социально-культурной деятельности, программа «Постановка и продюсирование культурно-досуговых программ».

•   Санкт-Петербургский государственный институт культуры, факультет мировой культуры, программа «Культурные индустрии и практики».

•   Московская школа коммуникаций MACS, факультет Event marketing, программа «Продюсирование и маркетинг мероприятий».


Источник: Pressfeed
Заходная иллюстрация: shutterstock