Всемирная ассоциация газетных издателей представила краткую версию трендов в медиа в 2018 году на основе анализа прошлогодних цифр. Из неожиданного: журналистам все-таки верят, взрослые люди теряют привычку читать газеты, а все деньги плавно уходят в мобильный сегмент. Полный текст появится осенью.

 

,

,

Деньги вернулись в медиа, нельзя упустить момент

Глобальная экономика стабилизируется — это время, чтобы ускориться. Глобальные расходы не от рекламы растут, но успокаиваться рано. Особенно печати, ведь ее доходы в общей структуре медиарынка уже меньше 10 %.

Если смотреть на структуру доходов в медиа, то доходы от аудитории относительно те же — 61 млрд долларов, а вот реклама в целом падает — 55 млрд долларов. Переход на подписную бизнес-модель неизбежен. Едва теплящаяся надежда на стабильных читателей газет с трудом себя оправдывает — не только молодежная аудитория ушла из печати на 3 % в прошлом году, но и взрослая — на 5 %.

Цифровая трансформация уже случилась, но что дальше? Несмотря на стабильность принта, он пойдет вниз. Рискуют те, у кого доходы от цифры и принта одновременно очень высоки. Но достаточно ли мы быстро растем? На 38 % прибавила реклама онлайн в целом, на 27 % — цифровая реклама СМИ, на 7 % — цифровые подписки. Да, мы растем, но это не та скорость, с которой развивается индустрия развлечений в целом.

 

,

,

Мобильный сегмент победил десктопный

Не только аудитория идет в мобильный сегмент, но и рекламодатели — об этом надо помнить. Мобильная реклама впервые в истории превысила десктопную: расходы рекламодателей на мобайл увеличились на 38 % в прошлом году, а десктопная упала на 5 %.

В мировом масштабе тиражи газет остаются стабильными, охват аудитории в цифре вырос на 46 %, а в печати упал на 1 %. То же с доходами: диджитал вырос на 31 %, принт упал на 1 %. Но осторожно, надо трактовать это правильно — нельзя бежать и отказываться от печатных продуктов.

 

,

,

Facebook теряет позиции — конец дуополии близок?

Откуда в основном приходит трафик в онлайне? Google поиск вырос на 51 %, директ поиск на 15 %, а Facebook упал на 0,4 % после изменений алгоритмов (речь только о мобильном трафике). В социальных сетях Facebook по-прежнему делает трафик — 43,6 %, но dark social — то есть переход по ссылкам из личных писем и сообщений — составляет уже 52,6 % трафика. Кажется, будущее за персональными рекомендациями друг другу.

 

,

,

Если вам доверяют — вы зарабатываете

Помимо экономических реалий, есть и другие риски, угрожающие стабильности медиабизнеса. На первый план вышли политическая нестабильность и регулирование медиаиндустрии. Исследование WAN-IFRA показало, что успех медиакомпаний зависит от предпринимательских устремлений редакций и уровня свободы прессы в конкретной стране.

Обнаружился и другой парадокс: люди не верят СМИ и платформам, но верят журналистике и журналистам — больше, чем государству и другим институтам. Плюс 5 % доверия к журналистике в прошлом году и минус 2 % — платформам. Также найдена прямая зависимость между доверием и доходами компаний. Потому что доверие — это качество и надежность продукта, так что все закономерно.

 

5 ключевых профессиональных ролей журналистов, которые помогают усилить доверие к медиа:

•   Стоять на страже качества информации;

•   Защищать простых людей от произвола властей;

•   Распространять информацию для принятия решений по улучшению жизни;

•   Проверять и контролировать другие институты;

 •   Развлекать и увеселять.

Успешные компании также постоянно находятся в поиске новых решений. В срочной перспективе они инвестируют в талант, затем в развитие новых бизнесов и в партнерства с технологическими компаниями. В длинной перспективе – в новые качественные форматы, новые технологии и новые бизнес-модели.

 

5 инсайтов на 2018 год:

1.   Ни шагу назад (цифровая трансформация уже здесь);

2.   Знать пользователя (изучать, любить и т.д.);

3.   Постоянно думать о решениях (во что инвестировать);

4.   Регулирование рынка влияет (политический фактор вырос, как никогда);

5.   Доверие дорого, но приносит деньги!.

,

Иллюстрация: wan-ifra.org