Всемирная ассоциация газетных издателей представила краткую версию трендов в медиа в 2018 году на основе анализа прошлогодних цифр. Из неожиданного: журналистам все-таки верят, взрослые люди теряют привычку читать газеты, а все деньги плавно уходят в мобильный сегмент. Полный текст появится осенью.
,
,
Деньги вернулись в медиа, нельзя упустить момент
Глобальная экономика стабилизируется — это время, чтобы ускориться. Глобальные расходы не от рекламы растут, но успокаиваться рано. Особенно печати, ведь ее доходы в общей структуре медиарынка уже меньше 10 %.
Если смотреть на структуру доходов в медиа, то доходы от аудитории относительно те же — 61 млрд долларов, а вот реклама в целом падает — 55 млрд долларов. Переход на подписную бизнес-модель неизбежен. Едва теплящаяся надежда на стабильных читателей газет с трудом себя оправдывает — не только молодежная аудитория ушла из печати на 3 % в прошлом году, но и взрослая — на 5 %.
Цифровая трансформация уже случилась, но что дальше? Несмотря на стабильность принта, он пойдет вниз. Рискуют те, у кого доходы от цифры и принта одновременно очень высоки. Но достаточно ли мы быстро растем? На 38 % прибавила реклама онлайн в целом, на 27 % — цифровая реклама СМИ, на 7 % — цифровые подписки. Да, мы растем, но это не та скорость, с которой развивается индустрия развлечений в целом.
,
,
Мобильный сегмент победил десктопный
Не только аудитория идет в мобильный сегмент, но и рекламодатели — об этом надо помнить. Мобильная реклама впервые в истории превысила десктопную: расходы рекламодателей на мобайл увеличились на 38 % в прошлом году, а десктопная упала на 5 %.
В мировом масштабе тиражи газет остаются стабильными, охват аудитории в цифре вырос на 46 %, а в печати упал на 1 %. То же с доходами: диджитал вырос на 31 %, принт упал на 1 %. Но осторожно, надо трактовать это правильно — нельзя бежать и отказываться от печатных продуктов.
,
,
Facebook теряет позиции — конец дуополии близок?
Откуда в основном приходит трафик в онлайне? Google поиск вырос на 51 %, директ поиск на 15 %, а Facebook упал на 0,4 % после изменений алгоритмов (речь только о мобильном трафике). В социальных сетях Facebook по-прежнему делает трафик — 43,6 %, но dark social — то есть переход по ссылкам из личных писем и сообщений — составляет уже 52,6 % трафика. Кажется, будущее за персональными рекомендациями друг другу.
,
,
Если вам доверяют — вы зарабатываете
Помимо экономических реалий, есть и другие риски, угрожающие стабильности медиабизнеса. На первый план вышли политическая нестабильность и регулирование медиаиндустрии. Исследование WAN-IFRA показало, что успех медиакомпаний зависит от предпринимательских устремлений редакций и уровня свободы прессы в конкретной стране.
Обнаружился и другой парадокс: люди не верят СМИ и платформам, но верят журналистике и журналистам — больше, чем государству и другим институтам. Плюс 5 % доверия к журналистике в прошлом году и минус 2 % — платформам. Также найдена прямая зависимость между доверием и доходами компаний. Потому что доверие — это качество и надежность продукта, так что все закономерно.
5 ключевых профессиональных ролей журналистов, которые помогают усилить доверие к медиа:
• Стоять на страже качества информации;
• Защищать простых людей от произвола властей;
• Распространять информацию для принятия решений по улучшению жизни;
• Проверять и контролировать другие институты;
• Развлекать и увеселять.
Успешные компании также постоянно находятся в поиске новых решений. В срочной перспективе они инвестируют в талант, затем в развитие новых бизнесов и в партнерства с технологическими компаниями. В длинной перспективе – в новые качественные форматы, новые технологии и новые бизнес-модели.
5 инсайтов на 2018 год:
1. Ни шагу назад (цифровая трансформация уже здесь);
2. Знать пользователя (изучать, любить и т.д.);
3. Постоянно думать о решениях (во что инвестировать);
4. Регулирование рынка влияет (политический фактор вырос, как никогда);
5. Доверие дорого, но приносит деньги!.
,