Сговор СМИ: пример массовой кампании в Твиттере

,

Редакции Washington Post, Baltimore Sun и Chicago Tribune договорились совместно осветить годовщину волнений, последовавших за убийством Мартина Лютера Кинга 50 лет назад. Журналисты публиковали архивные фотографии и заметки о восстаниях и столкновениях с полицией, соответственно, в Вашингтоне, Балтиморе и Чикаго с хронологической точностью. То есть твиты выходили ровно в то время, когда сами события происходили 50 лет назад. Для координации своих действий журналисты создали документы на Google Doc, где обменивались идеями и отчетами.

Идея принадлежала Таухиду Чапеллу, который в Washington Post занимал интересную должность  — редактор по работе с аудиторией (audience editor).

,

Медиа-эффект от такого проекта многократно возрастает, потому что и сам проект становится событием

,

Совместный проект усилил резонанс от годовщины события, да и сам стал событием. Любопытно, что в иных ситуациях такие согласованные действия можно было бы охарактеризовать как трастовый сговор. Или, как сказали бы депутаты в России, «заказная кампания». Хороший пример, как историческое событие может послужить основой для согласованного выступления журналистов.

Конечно, эти издания не конкурируют друг с другом, так как освещают жизнь в разных городах. Но, теоретически, подобные согласованные компании возможны и с участием разных СМИ в одном городе, — в тех сферах, где они не конкурируют.

По сути, благодаря внешним платформам возникает новый метаформат, в котором СМИ могут не только совместно усиливать значимость темы, но и координировать содержание, а также очередность и время публикаций — причем с точностью до секунды. Разумеется, медиа-эффект от такого проекта многократно возрастает. Еще и потому, что сам факт согласованного выступления становится событием.

,

Заходная иллюстрация: shutterstock.com. Скриншот: niemanlab.org