Весной, как известно, все обостряется. В том числе тяга на медиафорумы, которых и в спокойные сезоны больше, чем самих медиа. Журналисты не успевают сидеть в редакциях. Дедлайны в топку, так как в редакцию некогда заехать — после форума медиатушканчиков надо бежать на форум медиазубров. Наш обозреватель Егор Королев тоже не без греха. И сразу просит не обижаться тех, на чьих форумах бывал, — не про них речь. Речь эта вся — выдумка, и любые совпадения — всего лишь совпадения. Автору не верить, врет он все, не краснеет и над собой (в первую очередь) смеется.
ЖУРНАЛИСТОВ ПОХВАЛИЛИ
Идеальное место проведения медиафорума — какой-нибудь модный кирпичный лофт или, еще лучше, пафосный дворец. Денег на аренду нет, но хозяева сами будут рады принять такое событие: ведь наш медиафорум добрых журналистов собирается каждый месяц, чтобы обсудить проблемы добра. Вы разве против добра?
Хозяевам лофт-проекта или дворца дадим сказать приветственные слова. Пусть порадуются.
— Ваш форум добрых журналистов будет полезен для отрасли, ведь здесь собрались лучшие… — хозяева тут даже не льстят, просто жанр такой.
Журналистов вообще редко гладят по голове, чаще ругают. На этом фоне медиафорумы — вещь приятная: тут тебя и похвалят, и накормят, и, глядишь, дипломчик какой подкинут — повесить над рабочим столом в кабинете.
— А тема какая? — спросит коллега, которому некогда.
— Да крутая тема: будут обсуждать, что надо быть добрыми, и фуршет будет два раза в день, — тут коллега побежит собирать вещи.
Как же не быть добрыми — это все понимают. Вон какая беда с профессией, злодеев сколько развелось, пропагандистов всяких, надо спасать отрасль, вещи собирать, форум начинается…
ЖУРНАЛИСТАМ ПОСОВЕТОВАЛИ
Начало, как водится, затянется на три часа. Уж очень много важных гостей захотят поприветствовать важное собрание. Даже вице-губернатор притащится. Обычно вице-губернаторы речи говорить не умеют, но для медиафорумов у них есть специальный вице-губернатор. Любит поговорить. Пошутить так на десять минут, приголубить журналистов, но тут же и пальцем погрозить — вы, мол, аккуратнее, добрее будьте, мы хоть и власть, да вот на форум вам деньги выделили, дорогу вам всем оплатили, уж оправдайте доверие.
После вице-губернатора пойдут другие вице и замы. А если повезет, то и само начальство осчастливит. Председатель Ассамблеи Добра попросит журналистов писать слово «Добро» с большой буквы, а Президент Союза Добросердечия и Благонравия признается, что смотрит Первый канал (аудитория ужаснется), но тут же начнет на Первый канал ругаться, чем вызовет в журналистах, только мечтающих работать на Первом канале, бурю восторга: так их, правильно…
На втором часу торжественных речей очередной вице приведет ужасающий пример безграмотности молодежи и произнесет страшные три буквы.
— Наши дети не знают добрейшего Платона Каратаева (аудитория понимающе переглядывается и вздыхает). Во всем виноват ЕГЭ, так его!
Но спасение есть, главнокомандующий медиафорумом предлагает свой рецепт.
— Читать! Надо больше читать! Призываю молодежь к чтению!
На медиафоруме при этом может и не быть вовсе молодежи. А если она и есть, то спасительный рецепт прослушала, так как читала в это время ленту ВКонтакте. Но главнокомандующий будет уверен, что форум прошел не зря — теперь эта молодежь наконец-то возьмется за книги.
ЖУРНАЛИСТОВ ПОПИНАЛИ
Но как это прошел, форум только начался. Ленточку перерезали, начальство облобызалось, открытие затянулось — пора и на кофе-брейк. В кулуарах коллеги рассказывают о том, с каких медиафорумов приехали и на какие собираются. Впрочем, пора и работой заняться, поговорить. Какая у нас там в этот раз тема? Добрая тема? О, так это сейчас самое актуальное. Журналисты, один добрее другого, сменяются на трибуне с речами, клеймящими позором злых журналистов. Злых на форум не позвали, поэтому они, к сожалению, не могут услышать про свой позор и попробовать исправиться. Да и цели такой не стоит — будь все добрые, кого бы обсуждали? Примеры искрят: вон те журналюги не перепроверили факт и опубликовали злую заметку, а те еще хуже — продались богатым инвесторам. В кулуарах, конечно, можно будет услышать тихие вопросы: «За сколько продались?», «А как продаться?», но это только в кулуарах. С трибуны выступают только независимые журналисты, других на медиафорум и не звали, еще чего.
ЖУРНАЛИСТЫ ПОДОБРЕЛИ
Три часа добрые корреспонденты будут рвать и метать над отсутствующим трупом злых своих коллег. «А разве есть альтернатива?» — ехидно спросит злой читатель. Есть! — ехидно ответим мы читателю, ты приходи на наш форум. Мы сейчас расскажем, какие они злодеи, а мы — молодцы. И вторая половина дня наполнится историями успехов. Репортеры «Добрых вестей» навестили детский дом, и дети полюбили журналистов. Любо-дорого смотреть, фоточки малышей на экран выведите, пожалуйста. Это что, а вот коллеги из «Предоброй газеты» собрали денег для бездомных собак, и теперь все собаки живут в редакции, видео с собачками включите, пожалуйста.
Добрые проекты будут сменять друг друга: глаза участников слипаются, фотографии с форума со знаменитыми коллегами набрали уже достаточное количество лайков, незаметно приблизится время фуршета… Но тут вдруг на трибуне появится Самый Добрый Журналист на форуме и слезно попросит коллег:
— Африку! Африку не забывайте!
— А и верно! — оценят коллеги. — Африку ведь чуть не забыли.
И на фуршете будут тосты — за аудиторию, за Африку, за медиафорум, за то, что как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Чуть веселые, но счастливые, побредут журналисты отсыпаться. Ведь рано утром снова идти в бой за добро. Некоторые, конечно, смоются гулять по городу — такая возможность. Но самые добрые останутся — ведь их ждут награды. Медиафорум без наград — что медиа без форума.
— Грамота за добронравие и вклад в мировое добро вручается наидобрейшему добряку из Добринки… — и зал потонет в овациях, а добряк в цветах и грамоте.
Не зря поехал. И рамочка у грамоты красивая. И коллеги добрые. Есть все-таки правда. Ведь после такого форума наша журналистика хоть чуть-чуть да станет добрее, лучше, сильнее. И даже Африке вон перепало.
,