Как новые медиа изменили журналистику


О книге


Изменения в мире медиа сейчас происходят столь стремительно, что сложно создать стройную концепцию, позволяющую заглянуть в будущее и точно описать, какой будет журналистика в 2020 году. Но для тех, кто учится на факультетах журналистики, для преподавателей медиакоммуникаций и для профессионалов этой сферы понимание главных тенденций — важная задача. Авторы книги — медиаэксперты и практикующие руководители медиаорганизаций — предложили свое видение изменений.

Научные редакторы издания: Светлана Балмаева и Мария Лукина

 


Темы книги


•   новые навыки журналистов, вызванные изменением медиаповедения и медиапотребления аудитории новых медиа;

•   новые и экспериментальные форматы: мультимедийные истории, их режиссура и формы;

•   будущее журналистики.

,

,

Скачать книгу или прочитать можно на сайте.


Авторы книги


 

,

,

Сергей Паранько

Редакционный директор Mail.RuGroup. Курирует работу девяти медиапроектов (ежедневная аудитория 10 млн человек). Отвечает за редакционную политику, эффективность работы редакций, подбор и оценку персонала, внедрение новых форматов подачи материала. Один из пионеров создания стандартов редакционной аналитики — метрик, основанных на изучении внимания и вовлеченности пользователей. Автор курса «Современная интернет-журналистика» для факультета журналистики МГУ. Лауреат рейтинга молодых медиаменеджеров России (2014).

 

,

,

Наталья Лосева

Медиаменеджер, медиапродюсер, старший преподаватель кафедры новых медиа факультета журналистики МГУ. В 1996 году основала Новосибирский пресс-клуб, площадку совместных журналистских расследований и коммуникаций с ньюсмейкерами. В 2000 году начала работать в интернет-подразделении компании Медиа-мост. В 2001—2004 гг. руководила веб-редакцией газеты «Известия», в 2004—2012 гг. руководитель интернет-проектов, а позже заместитель главного редактора по мультимедиа-проектам РИА Новости.С 2012 по 2014 год — первый заместитель генерального директора ЗАО «Аргументы и факты» по мультимедиа-развитию.С 2012 годаконсультирует российские и международные информационныепроекты и преподает.Сфера профессиональных интересов: поведение пользователей новостных диджитал-медиа, продвижение интернет-СМИ, психология и антропология аудитории новых медиа.

 

,

,

Александр Амзин

Российский независимый медиаконсультант и медиатренер, преподаватель журфака МГУ, автор учебного пособия «Новостная интернет-журналистика», ведущий интернет проекта «Медиа и журналистика» (themedia.center). С 2005 по 2011 — редактор и шеф-редактор Lenta.ru, в 2013 — информационный архитектор перезапуска Lenta.ru. В настоящее время — директор по развитию холдинга МЕД-МЕДИА. Интересы: современные медиатехнологии, российский и западный медиарынок, вопросы журналистской этики.

 

,

,

Оксана Силантьева

Мультимедийный продюсер, тренер-консультант в сфере внутренней, внешней и массовой коммуникации, маркетинга и менеджмента мультимедийных проектов. Магистр мультимедиа журналистики (BournemouthUniversity, Великобритания).

 

,

,

Артём Галустян

Журналист-международник, продюсер мультимедийных проектов. Работал выпускающим редактором спецпроектов в ИД «Коммерсант-Ъ» (2012—2016), автор мультимедийных лонгридов «Земля отчуждения»«День, когда кончилась война» и др. Освещал на месте событий: политический кризис на Украине в 2013—2015 гг., протестные акции в Армении в 2015 г. и другие проблемные темы. Соискатель ученой степени на кафедре новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ.

 

,

,

Диана Кульчицкая

Журналист, преподаватель журналистики и исследователь масс-медиа. Кандидат филологических наук (2013). Работает в должности доцента на кафедре новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ. Пишет для российских и зарубежных СМИ.

 

,

,

Диана Кульчицкая

Журналист, преподаватель журналистики и исследователь масс-медиа. Кандидат филологических наук (2013). Работает в должности доцента на кафедре новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ. Пишет для российских и зарубежных СМИ.

 

,

,

Мануэль Кастельс

Профессор Анненбергской школы коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии, известнейший теоретик информационного общества, автор 22 академических исследований. Важнейшие его работы: «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»(1996—1998), «Галактика Интернет» (2001) ; «Мобильные коммуникации и общество» (2006), «Власть коммуникаций» (2009), «Сети гнева и надежды: социальные движения в эру интернета»(2012), «Переосмысление развития в глобальную информационную эпоху» (2014). Издание «Галактика Интернет» на русском языке (2004) было осуществлено по инициативе Гуманитарного университета г. Екатеринбурга.

 

,

,

Майкл Паркс

Авторитетный журналист, лауреат Пулитцеровской премии, в прошлом — главный редактор «Лос-Анджелес Таймс», декан Школы журналистики Университета Южной Калифорнии (2002-2008).

 

,

,

Брегтье ван дер Хаак

Режиссер-документалист и журналист. Особенно интересуется глобализацией, урбанизацией и технологиями. Режиссер документальных фильмов «Lagos Wide & Close» (2005), «Saudi Solutions» (2006), «Satellite Queens» (2007), «Grand Paris: the president and the architects» (2009), «Aftermath of a Crisis» (2011), «DNA Dreams» (2013), «Digital Amnesia» (2014) и «Access to Africa» (2015). В качестве креативного директора развивает проекты в области трансмедиа и медиасотрудничества: Metropolis TV (2008), Urban Century (2009), Aftermath Project (2011), Multiple Journalism, Atlas of Pentecostalism (2013), MultipleJournalism.org и White-Spots.net (2016). Член правления фондов Prince Claus Fund и Erasmus Prize Foundation. Работала приглашенным доцентом School of Creative Media в Городском университете Гонконга. Многолетний приглашенный преподаватель в Анненбергской школе коммуникаций и журналистики Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе.


Источник и фото: newmedia2016.digital-books.ru