,
— В чём вы видите основную проблему рынка печатных СМИ сегодня?
— Если брать за аксиому, что самая главная ценность печатного СМИ — это его читатели, то основная проблема рынка заключается в том, что издатели, дистрибуторы и рекламодатели тратят сейчас огромное количество сил и времени на решение внутренних проблем в отношениях между собой, в то время как они должны заниматься сохранением аудитории и привлечением новых читателей. Мы исключительно сами создаем себе проблемы.
,
Если посмотреть на рынок прессы в целом, то увидим, что за последние годы появилось много региональных издателей, вышедших на федеральный уровень. Наш издательский дом также выпустил большое количество тематических изданий и спецвыпусков, и все они нашли своего читателя. Возможно, у многих газет и журналов, если рассматривать их отдельно, не растут (или сокращаются) тиражи, но я уверен, что удельный вес рынка, если его измерять в проданных копиях, растёт. Это говорит только об одном: в России огромное количество людей, которые готовы и хотят потреблять прессу. Главное — удовлетворять их потребности и желания. Но издатели сейчас, к сожалению, заняты выбиванием долгов из дистрибуторов, а в перерывах стараются удовлетворить рекламодателей, чтобы закрыть дыру в бюджете из-за тех же неплатежей дистрибуторов.
,
,
— Традиционный вопрос: что делать?
— Для меня ответ очевиден: издателям следует перестать жить сегодняшним днём и не пытаться зарабатывать здесь и сейчас. У нас в отрасли принято считать, что пресса скоро умрёт, диджитал — наше всё, и надо срочно обогатиться, пока есть время. Это неверно. Посмотрите на западные рынки, посмотрите на США: я был поражён, когда узнал, что американский аналог журнала «Всё для женщины» продаётся тиражом 800 тысяч экземпляров в неделю, а в Англии — 550 тысяч в неделю! И там и там идёт рост. Неужели там меньше проникновение интернета? Конечно, нет. Интернет и пресса дополняют друг друга, а не конкурируют.
Моя задача, как издателя печатных СМИ, — делать качественные офлайн-продукты. Тогда они будут востребованы и читателями, и рекламодателями.
,
,
— Что вы можете сказать о динамике тиражей печатных изданий Bauer Media Group Russia за последние годы?
— В целом по России наши тиражи стабильны. Некоторые издания имеют отрицательную динамику, но большинство стабильны или показывают рост.
— В столице картина схожая?
— Если говорить о московском регионе, мы имели провал в последние два года из-за сноса киосков, который частично был компенсирован продажами в супермаркетах. Несмотря на то, что Bauer Media Group является федеральным издателем, Москва составляет значительную долю в продажах. И хотя говорить о полном восстановлении ещё рано, мы наблюдаем улучшение ситуации.
— Как развивается цифровое направление в Bauer Media Group?
— У Bauer Media Group в мире есть огромное количество успешных диджитал-проектов, но стратегия Bauer Media в России на ближайшие несколько лет — вкладывать силы, время и деньги именно в печатные продукты. У нас есть мысли и наработки для нескольких интересных и масштабных запусков. Наверное, настанет время, когда мы откроем и диджитал-направление, но пока мне представляется сомнительной возможность монетизации цифровых СМИ в сегменте масс-маркет, в котором мы и работаем.
Мы продаём контент через мобильных операторов, у нас есть сайт газеты «Оракул», а также большая аудитория в соцсетях, где мы общаемся с читателями. Конечно, мы предлагаем эти площадки рекламодателям, но планов заработать на этом какие-либо серьёзные деньги у нас пока нет.
— Как вы оцениваете ситуацию на рекламном рынке печатных СМИ в России?
— Несколько лет назад мы наблюдали перераспределение бюджетов рекламы из прессы в диджитал. Сейчас вдумчивые рекламодатели осознали, что пресса и диджитал должны идти бок о бок, и мы наблюдаем возвращение бюджетов в офлайн. В целом, кризис ещё не миновал, и клиенты осторожно тратят деньги, но положительная динамика очевидна.
,
,
— В чём, по вашему мнению, заключаются главные преимущества печатных СМИ, как канала распространения рекламы?
— Об этом уже столько было сказано, но повторю основное:
• Глубина погружения;
• Длина контакта;
• Исторически сложившееся доверие к печатному слову;
• Свобода выбора места и времени взаимодействия с рекламным сообщением, осознанность покупки прессы, тактильные ощущения.
Пресса уникальна и её вклад в продвижение товаров невозможно недооценивать.
Например, у нас много клиентов, которые отслеживают ROI (финансовый показатель, который иллюстрирует уровень доходности или убыточности бизнеса. — ЖУРНАЛИСТ) на основе «отзвона» потребителей. Эти клиенты увеличивают свои бюджеты на размещение именно в прессе, и именно пресса даёт им максимальную отдачу. Это ещё один показатель того, что читатели, «проголосовавшие своим рублём» за газеты и журналы, — одна из самых лояльных аудиторий.
Материал подготовлен совместно с Союзом издателей «ГИПП»
,
Bauer Media Group — одна из крупнейших медиакомпаний Европы. Основана в Гамбурге в 1875 году Йоханом Бауэром. Семья Бауэр управляет компанией уже на протяжении 142 лет со дня её основания.
В число активов Bauer Media Group входят около 600 журналов, порядка 400 интернет-проектов и более 100 телевизионных и радиоканалов. В компании работает 11,5 тысяч сотрудников. Бренд представлен на медиарынке в Германии, России, Великобритании, Франции, Испании, Португалии, Австрии, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, Украине, Дании, Норвегии, Финляндии, Швеции, США, Мексики, Австралии, Новой Зеландии, Китае и Таиланде.
Первое российское издание выпущено в 1994 году, с тех пор Bauer Media постоянно предлагает рынку новые издания и их специальные выпуски. В настоящее время компания работает в многочисленных тематических нишах и выпускает около 90 периодических газет и журналов массового спроса.
,
,