,
КАК МЫ РАБОТАЕМ?
Уже почти 10 лет мы работаем в условиях конвергентной редакции. Всё очень просто — журналисты создают ежедневный контент, а редакторы уже решают, что из этого идёт в еженедельную газету. На вопрос: «Как же вы сначала печатаете на сайте, а потом то же самое в газете, и у вас не падет тираж?» — отвечаю так: за 10 лет, что существует сайт, мы снизили тираж платной газеты с 5000 до 4700 экземпляров. Пока живо поколение, привыкшее держать в руках пахнущую типографской краской газету, вряд ли тираж резко упадёт.
Конечно, издатели газет за прошедшие годы получили очень много «пинков», заставивших менять себя, продукты, бизнес-процессы, искать новые способы зарабатывать, новые каналы доставки информации. Ко всем этим «пинкам» добавился экономический кризис. Впрочем, именно тогда, в 2008 году, мы поняли, что зарабатывать можно не только печатной рекламой, но и баннерами, каталогами, статьями в интернете. Тогда у нас просела по рекламе платная газета, но успешно развивалась бесплатная. К 2014 году мы стабильно росли по доходам и строили радужные планы по созданию отдельной онлайн-редакции, выходу на соседние рынки, развитию новых продуктов. Однако теперь, когда платная газета просела у нас по доходам на 10%, а бесплатная на 50%, пришлось менять стратегию развития на тактику выживания. Интернет тоже стал приносить меньше денег, что я связываю с тяжелым положением наших рекламодателей.
,
,
,
,
Я бы очень хотела последовать советам медиагуру, которые на всех вебинарах и тренингах призывают: «Думайте о том, как зарабатывать больше, а не как не сокращать расходы!» — однако медиареальность маленьких городов отличается от столичной. Например:
• мелкий бизнес закрывается;
• маленький рынок — маленькие деньги — маленькие возможности;
• цена рекламы имеет значение: клиенты идут на демпинг, что безмерно печалит;
• любые проекты требуют затрат;
• креатив не в цене.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ РАСХОДОВ?
• КАДРЫ: прибегаем к аутсорсингу и совместительству, перераспределили функции, «заморозили» вакансии, ввели дополнительные выходные у дизайнеров.
• ПРОДУКТЫ: сократили тираж бесплатной газеты, сокращаем по мере количества рекламы полосы, уменьшаем периодичность выхода журнала.
• ЧТО ЕЩЕ МОЖНО «УРЕЗАТЬ»: представительские расходы, командировки, платить по счетам реже, но в рамках договорных отношений, требовать рассрочки, торговаться по спецпроектам.
ГДЕ МЫ ПЫТАЕМСЯ НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕНЬГИ?
• Роспечать. В 2016‑2017 годах нам удалось получить господдержку, что очень нас выручает.
• Стали сдавать в аренду офисы, раньше планировали их для запуска своих проектов.
• Используем остаточную монетизацию на сайтах.
• Делаем спецпроекты.
Многие издатели сейчас пытаются найти денежные ручейки или возможности оптимизации: от смены типографии до продажи лотерейных билетов. Мы не ожидаем, что 2018 год будет легче. И, чтобы выжить на медийном рынке, постараемся постоянно следить за тем, что делают и как себя ведут на нём другие. Будем осторожнее с запуском новых продуктов, будем считать все трудозатраты и вложения. Будем искать новые способы рекламирования и продвижения бизнеса наших клиентов. И, конечно, изучать запросы и потребности читателей, чтобы создавать для них качественный, интересный продукт — как с редакцией, так и с рекламодателями.
,
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «БУКЪВИЦА», город Бердск Новосибирской области. ИД выпускает платную газету «КУРЬЕР. СРЕДА. БЕРДСК», бесплатную «Народ знает всё», журнал «Парад. Бердск. Журнал о лучшем», а также информационные сайты kurer-sreda.ru и vesiskitim.ru.
Учредители — частные лица, которые и делают все вышеназванные продукты. В ИД работают около 20 человек.
,
,