,
Когда два основных источника (подписка и реклама) пересыхают, СМИ вынуждены диверсифицировать доходы и уделять больше внимания даже небольшим источникам. Одним из них оказывается лицензирование, то есть продажа своего бренда для размещения на различных товарах (ЖУРНАЛИСТ писал об этом: «Газетные бренды: путем “Смешариков” и Супермена»).
Многие издания уже не обладают хорошим бизнесом, но у них все еще есть сильный бренд. Лицензирование особенно подходит для ниши life style. СМИ для огородников или автомобилистов тоже могут рассчитывать на продающую силу своего бренда для соответствующих товаров.
Например, британское подразделение журнального издательства Hearst нарастило доход от лицензирования на 30% с 2014 года. Выручка от лицензирования составляет 5% в доходах издательства. Однако они с оптимизмом смотрят на растущий интерес товаропроизводителей к их бренду и считают, что через три года смогут получать от лицензирования 15-20% дохода.
В настоящее время в портфеле британского Hearst около 25 лицензионных соглашений. Бренд журнала Country Living ставят на дизайнерские букеты. Журнал House Beautiful продал право ставить свой бренд на ковры, а Men’s Health — на тренажеры. А еще бренд Men’s Health стоит на чипсах из сушеной говядины. Причем редакция журнала о мужском здоровье даже следит, чтобы эта говядина содержала правильное количество протеинов.
,
,
«Лицензирование не только приносит доход, но и формирует долгосрочные отношения производителей с нашим брендом», — говорят в Hearst. Кроме дохода и связи с производителями, брендирование товаров дает издательству еще и дополнительные данные об аудитории, которые могут быть использованы в рекламных и издательских стратегиях.
Лицензионный бизнес сложен с юридической точки зрения, требует защиты от пиратов и подделок, поэтому больше подходит для крупных изданий. Но, теоретически, можно попытаться развить это направление и для местных СМИ. Многие из них обладают сильным брендом в регионе. А товаропроизводителям бренд СМИ на их продукции может понадобиться, например, в рамках комплексной рекламной кампании. Естественно, что СМИ дополнительно продвигают товары, на которых стоит их лого.
Местные производители могут платить за узнаваемый бренд СМИ на своем товаре просто в рамках поддержки местного медиа.
,
,