Со следующего месяца рейтинг Топ-30 СМИ не будет публиковаться в открытом доступе, а будет распространяться по запросу только клиентам и партнерам по данным Brand Analytics.
Методология данного рейтинга расширяет традиционный подход к рейтингованию СМИ — интегральный индекс учитывает и цитирование СМИ в СМИ и цитирование материалов СМИ в соцмедиа, иначе говоря, виральность всех публикаций СМИ в социальных медиа.
В октябре абсолютные цифры цитирования изданий из интегрального рейтинга Топ-30 выросли по обоим индексам — выросло и цитирование СМИ в СМИ (361 тыс. против 319 тыс.) и цитирование СМИ в соцмедиа (3,34 млн против 3,1), что свидетельствует о выросшем медиапотреблении.
Лидеры рейтинга, РИА «Новости» и ТАСС, также продемонстрировали рост абсолютных показателей цитирования и в СМИ и соцмедиа. Однако в октябре ТАСС опередил лидера интегрального рейтинга РИА «Новости» по цитированию в СМИ и вернул себе первое место по этому показателю, которое уступил РИА еще в июне текущего года.
Месяцем ранее в сентябрьском рейтинге произошли существенные изменения в первой пятерке. «Комсомольская Правда» и РБК «рванули» вверх с 9-го и 8-го места на 5 и 3 строчки вверх соответственно и в тандеме обошли сразу Интерфакс, Ленту.ру, Life и Известия. При этом Комсомолка по мере продвижения вверх опередила и сам РБК.
Рейтинг за октябрь показал, что продвижение в Топ-5 Комсомолки и РБК было неслучайным. Комсомолка сохранила за собой четвертую позицию и в октябре, нарастив при этом абсолютные показатели цитируемости и в СМИ и в соцмедиа. РБК также вырос в «абсолюте» по обоим индексам, но уступил пятую строчку Ленте.ру, вернувшейся в пятерку.
В сентябре впервые за длительный срок Известия упали в рейтинге на три позиции. Однако уже в октябре вернулись на 7-ую строчку рейтинга.
Самый большой рост в октябре у URA.ru — плюс 43 строчки в рейтинге.
,
,
Описание Интегрального рейтинга цитируемости СМИ
В современном мире виральность контента в социальных медиа стала одним из ключевых показателей влияния медиаресурса на общее информационное поле, на котором «играют» уже не только классические СМИ, но и агрегаторы, блоги, каналы в мессенджерах, тематические и социальные проекты и т.д. Аналитическим отражением тренда стал Рейтинг Топ-100 медиаресурсов, базирующийся на цитируемости медиаресурсов в соцмедиа.
Следуя тренду, редакции ведущих СМИ рассматривают виральность в соцмедиа как показатель эффективности своей работы в социуме. Однако и традиционный для СМИ показатель — цитирование публикаций издания другими СМИ по-прежнему актуален. Требования ведущих игроков медиарынка для этой уже привычной метрики цитируемости СМИ в СМИ на настоящий момент выглядят так: универсальность, прозрачность и автоматический расчет.
Идя навстречу пожеланиям рынка, Brand Analytics представляет Интегральный рейтинг цитируемости СМИ, учитывающий как традиционный подход в виде цитирования СМИ в СМИ, так и виральность ресурса в социальных медиа.
Методология составления рейтинга:
1 Рейтинг входят только российские СМИ, имеющие регистрацию.
2 В исследовании анализируются все материалы онлайн-СМИ и публичные русскоязычные сообщения в соцмедиа (соцсети, форумы, сайты отзывов, блоги, видеохостинги, публичные каналы и чаты в мессенджерах, UGC-площадки, комментарии к публикациям в СМИ).
3 Рейтинг строится на основе Total Index.
4 Total Index является суммой Index media и Index social media (округление значения Total Index производится после суммирования значений индексов Index media и Index social media до их округления).
5 Index media — это кол-во цитат СМИ в СМИ, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в СМИ присваивается 100 баллов.
6 Под цитированием СМИ в СМИ подразумевается упоминание СМИ во всех вариантах словосочетаний «по сообщениям», «как сообщил» и т.д.
7 Самоцитирование при составлении рейтинга не учитывается, причем исключается только строгое самоцитирование (когда ТАСС цитирует ТАСС, но не когда Прайм цитирует РИА).
8 При расчете цитирования в СМИ исключается цитирование новостными агрегаторами, не имеющими регистрацию СМИ.
9 Index social media — это кол-во цитат в соцмедиа, приведенное к 100-бальной шкале, где ресурсу с наибольшим цитированием в соцмедиа присваивается 100 баллов.
10 Под цитированием в соцмедиа понимается наличие в процитировавшем сообщении развернутой или короткой ссылки на СМИ.
Для удобства обнаружения новых информационных всплесков и трендов для публичного доступа теперь открыты инструменты быстрого анализа новых событий и массовых обсуждений — Социальные сети в России, цифры и тренды — данные представлены за период в 3, 6, 24 часа и неделю.
,
Исследование проведено аналитическим центром Brand Analytics в сентябре 2017 года. Для расчета рейтинга были проанализированы 1 560 382 382 русскоязычных сообщения соцмедиа (сообщения спам-ботов не учитывались) и 6,6 млн материалов СМИ. В сообщениях соцмедиа пользователями были использованы 1 541 764 322 ссылки на внешние ресурсы, в том числе 389 154 637 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me, goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, Vimeo, G+, МирТесен, а также блоги, форумы, тематические сайты, группы обсуждений и пользовательские комментарии к материалам СМИ. Для анализа публикаций СМИ использовалась база, содержащая более 20 тыс. источников.
Другие регулярные исследования Brand Analytics:
• Социальные сети в России, цифры и тренды.
• Индекс любви на карте России.
• Топ-100 медиаресурсов по цитируемости в соцмедиа.
• Топ-30 медиаперсон по упоминаемости в СМИ и соцмедиа.
О Brand Analytics
Brand Analytics — лидирующая система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ, победитель конкурса аналитических систем 2017 года, организованного Аналитическим центром при Правительстве РФ, лидер по качеству среди систем мониторинга соцмедиа согласно рейтингу AdIndex 2016 и AdIndex 2017.
,