,
Британская исследовательская фирма Kantar провела исследование, согласно которому вера людей в традиционные СМИ только окрепла на фон эпидемии фэйк-ньюс. Согласно этому исследованию 75% опрошенных доверяют воскресным выпускам газет и 74% — журналам. Следом идут сайты традиционных СМИ и новостные круглосуточные телеканалы — 69% и 67%. Меньше всего публика доверяет, естественно, социальным сетям — 37%. Вторые по недоверию — онлайн-СМИ, представленные только в интернете и не имеющие печатной версии (53%).
Таким образом, резюмирует Kantar, попытки некоторых политиков приравнять традиционные СМИ к категории фэйк-ньюс, провалились. Традиционные СМИ взяли на себя и гордо несут, выражаясь языком Жванецкого, несмотря ни на что.
,
,
Между тем эти данные несколько расходятся с результатами недавнего исследования Reuters Institute. Опираясь на фокус-группы, а не на количественные замеры, это исследование показало, что публика не очень отличает фэйк-ньюс от журналистики, считая их не противоположностью, а разновидностью последней. Согласно этому исследованию, репутация СМИ пострадала вместе с «репутацией» всего медиапространства.
Но, конечно, даже с учетом снижения доверия ко всем источникам, традиционные СМИ все же выигрывают у социальных сетей с точки зрения репутации. Но, увы, не бизнеса.
,