,
Правительство США рассекретит последнюю порцию материалов ФБР и ЦРУ о смерти Кеннеди в четверг, 26 октября. Около 3 000 неизвестных документов будут выложены в сеть. Это настоящий кошмар для СМИ — ведь сенсационные материалы станут доступны сразу всем, в том числе публике и конкурентам.
Давненько не было такого, чтобы большой объем страстно ожидаемой публикой информации оказался открыт в один момент. Как отработают СМИ? Надо не просто найти что-то быстрее других. Находку нужно как следует разыграть, собрать дополнительную фактуру, выстроить историю, застолбить первенство, привязать расследование наиболее интересной темы к своему бренду.
Похожая история случилась в Великобритании в 2009 году. Там приняли закон об обязательной публикации всех финансовых документов членов парламента: счетов, квитанций, даже чеков из такси. Настоящая золотоносная жила для журналистов. The Telegraph каким-то образом раздобыла весь массив (2 миллиона документов) за месяц до официальной публикации. Раскопками сенсаций занимались лучшие силы редакции. Нашли много увлекательного, раздули скандалы. Последовали депутатские отставки. Тиражи Telegraph взлетели.
Другая лондонская газета, The Guardian, проморгала прорыв главного конкурента. Чтобы наверстать упущенное, редакция пошла другим путем: выложила все документы на сайте, предложила читателям самим просматривать отчеты своих депутатов и сигнализировать журналистам, если найдено что-то важное. Получился своего рода читательский краудсорсинг, поддерживаемый специальным алгоритмом.
,
,
Расходы депутатов — тема хорошая. В The Telegraph за первые 80 часов посетители просмотрели 170000 документов. А The Guardian стала публиковать расследования, при этом удалось не повторить конкурента, а, наоборот, изобрести свой инновационный механизм и даже вовлечь огромное число читателей в творческий процесс журналистского расследования.
По итогам года обе газеты собрали множество журналистских премий. А Guardian еще и вошла в учебники со своим читательским краудсорсингом.
И вот теперь, накануне публикации документов о смерти Кеннеди, в редакциях ломают голову, как отработать тему быстро и оригинально. Наверняка пытаются получить документы до публикации. Но инфоповод связан с преступлением, которое достаточно легко раскрыть. Так что вряд ли получится. Скорее всего, все окажутся на старте в равных условиях.
Вероятно, многие редакции натравят на массив документов семантические алгоритмы, которые будут находить сенсации и укладывать их в различные сценарные заготовки. Счет идет на часы или даже минуты. Сейчас надо угадать, что именно стоит искать. Предположительно, там будет что-то новое про спецслужбы.
Причем простого первенства в обнаружении сенсации будет недостаточно. В интернете эксклюзив такого уровня живет несколько секунд. Надо обязательно привнести какую-то свою добавочную стоимость и привязать к бренду. Так что в конце недели мы станем свидетелями захватывающего соревнования журналистских технологий.
,
,