Конечно, мир сошел с ума, для меня нет сомнений. Деньги выше морали. Цинизм запределен. Двойные и тройные стандарты стали нормой не только у политиканов, но и у вполне почтенных обывателей. Любую гадость можно объяснить, заболтать, а еще лучше — замолчать. Кровавое преступление, подлог на выборах, неправедную войну, коррупционный скандал… Все на свете.
Честный журналист в этом мире подобен Дон Кихоту. Только идальго считали тронутым и поэтому его никто не трогал. А в нашем мире честных журналистов безнаказанно убивают.
Когда ровно двадцать три года назад взорвали корреспондента «МК» Диму Холодова, то я помню, какой это вызвало шок. Молодой человек, поверивший в идеалы, делал свою работу, разоблачал ворье в генеральских погонах. За что и поплатился. Заложенная в дипломат бомба сработала прямо в редакции газеты. Но тогда эхо этого взрыва разнеслось по миру. Общество встало на дыбы, президент пообещал непременно найти и наказать убийц, возмущались все — медийщики, депутаты, домохозяйки. Однако киллеры вышли сухими из воды. Коррупция победила правосудие.
И это был сигнал: можно! Можно безнаказанно убивать неугодных журналистов, которые своими разоблачениями досаждают ворам, взяточникам и бандитам. И понеслось… За эти годы в нашей стране при исполнении своего профессионального долга погибли более трехсот корреспондентов. А кто из заказчиков и исполнителей был схвачен, наказан, подвергнут общественному остракизму? Единицы.
Мне могут возразить: это не только журналистов касается, но и вообще всех заказных убийств. Правоохранители потеряли квалификацию, действуют нерасторопно, с оглядкой на коррупционеров в собственных рядах. Это так. Но также очевидно и другое: мы словно бы смирились с подобными инцидентами, стали воспринимать потери в своих рядах, как нечто обычное. И когда я говорю «мы», то имею в виду не только соотечественников.
,
,
Вот на днях взорвали мальтийскую журналистку. Каруана Галиция далеко зашла в своих антикоррупционных расследованиях, «героями» ее статей были коронованные особы, премьер-министры, президенты, представители крупного бизнеса. Отмывание денег, офшоры, уклонение от уплаты налогов, финансовые махинации, продажа паспортов — она вывернула наизнанку жизнь множества вип-персон, на поверку оказавшихся мошенниками. Если бы ее обвинения были «липой», то эти люди — по отдельности или все вместе — просто бы засудили журналистку. Но они ее взорвали в автомобиле, буквально разнесли на куски. А это означает, что отважная Каруана Галиция попала «в десятку», разворошила преступный муравейник, наступила на самые больные мозоли.
Но вот что удивительно. Европа не встала на дыбы. Тысячи людей не вышли на площади в знак протеста. Лучшие сыщики «старого света» не объединились в желании выявить и наказать убийц. Обещание Джулиана Ассанжа премировать двадцатью тысячами евро разоблачителей выглядит на этом фоне как-то несерьезно.
Убийство журналиста, находящегося «при исполнении», надо признать одним из самых злостных преступлений. Общество должно мобилизовать все силы на то, чтобы такие преступления не оставались безнаказанными. Иначе у мира нет никаких шансов вылечиться.
,