В Германии стриминг перегоняет телеканалы

В сети заметно судорожное движение: стриминговые платформы типа Amazon и Netflix становятся популярнее и уже перегнали по рейтингу запросов пользователей медиатеки классических телеканалов. По данным онлайн-исследования первого и второго общественно-правовых каналов немецкого телевидения (ARD и ZDF), 23% населения ФРГ просматривают сериалы и фильмы в стриминге примерно один раз в неделю. Показатель на 11% больше, чем в 2016 году. Медиатеками общественно-правовых и частных каналов еженедельно пользуются лишь 18% населения.

Особенно популярны стриминговые службы у молодых людей. В группе от 14 до 29 лет 49% пользуются, по крайней мере, раз в неделю предложениями видеостриминга и лишь 28% прибегают к медиатекам. Но по общему времени использования стриминговые службы все еще играют второстепенную роль по сравнению с классическим телевидением.

,

23% населения ФРГ просматривают сериалы и фильмы в стриминге примерно один раз в неделю. Показатель на 11% больше, чем в 2016 году

,

Германия продолжает переход в «цифру». По данным исследования ARD и ZDF, 89,8% от всего населения страны пользуются интернетом в 2017 году (получается 62,4 млн человек с 14 лет). Это на 4,4 млн человек (то есть на 6%) больше, чем в 2016 году. Не все ежедневно «плавают» в сети, но интернетом каждый день пользуется 50,2 млн человек или 72% населения. При этом среднее время пользования достигло 149 минут в день.

Мужчины «сидят» в интернете примерно два часа в день (2,05 часа), женщины — почти три (2,55). Молодые люди от 14 до 29 лет проводят в сети более четырех часов в день (4,34). У старшего поколения в возрасте от 50 до 69 лет ежедневное пользование интернетом ограничивается полутора часами. Около 30% респондентов используют мобильный интернет, при этом проводя в сети и больше времени. Ежедневное использование интернета этой группой респондентов доходит до 209 минут.

В исследовании пользование интернета разделяют на три категории:

•   медийное (движущееся изображение, аудио, текст) — 45 минут ежедневного времени;

•   индивидуальная коммуникация (электронная почта и мессенджеры) — около одного часа;

•   шопинг, игры или поиск — 71 минута.

При этом есть различие между возрастными группами. Молодые люди предпочитают медийное использование — более двух часов у респондентов в возрасте от 14 до 29 лет. А в группе от 50 до 69 лет на подобное использование приходится лишь 11%. Это на 30% меньше, чем у людей других возрастов.

Для индивидуальной коммуникации (обмен сообщениями по почте или Whatsup) мужчины и женщины тратят равное количество времени — 59 минут. Здесь снова действует правило: молодые люди от 14 до 29 лет активнее (1,42 часа), чем пожилые от 50 до 69 лет (0,40 часа).

Немного удивительно, что общий просмотр онлайн-видео совсем не увеличивается. Многие компании, например, Youtube, Facebook, а также медиатеки телеканалов не смогли повысить длительность пользования по сравнению с 2016 годом.

Но картина использования подобных платформ неоднородна. Видеопорталы типа Youtube остаются популярными ресурсами, хотя пользователи прибегают к ним уже не так часто. В то же время просмотр телевизионных программ в синхронном или транслируемом стриминге увеличился. Также всего за один год использование видео-стриминговых служб выросло на целых 20% (Netflix, Amazon и Maxdome). Теперь 38%  населения используют эти возможности просмотра сериалов и фильмов. Однако лишь 6% опрошенных пользуются стриминговыми службами ежедневно.

,

,

Перевод Анны Розэ

,

Заходное фото: shutterstock.com

,

Иллюстрация: tagesspiegel.de