,
Многие редакции по всему миру тормозят, когда речь заходит о перестройке в режим digital-first — свидетельствует новое исследование Международного центра журналистики (ICFJ). В частности, исследование 2 700 редакций в 130 странах выявило, что должности, так или иначе связанные с цифрой, занимают всего 18% позиций в штате редакций.
Есть большой разрыв в профподготовке: редакции и журфаки все еще учат не совсем тому, чего хотят рынок и сами журналисты. Например, 52% журналистов хотели бы освоить работу с big data, но только 40% редакций реально посылают на такие тренинги. Всего лишь 9% журналистов считают необходимым учиться взаимодействию между отделами, тогда как 22% редакции настаивают на необходимости такого обучения.
Наконец, только 22% журналистов хотят учиться проверке фактов в соцсетях, тогда как 46% редакций считают это одним из приоритетов в профподготовке. Но тут, пожалуй, редакции правы. Тем более что, как показало исследование, почти все журналисты используют соцсети для сбора информации, но только 11% пользуются методами проверки.
,
,
Исследование выявило, что руководители редакций более «оцифрованы», чем журналисты: опыт работы с цифровыми медиа имеют 64% менеджеров редакций и 45% журналистов. Среди распространённых цифровых навыков журналистов отмечаются размещение текстов и комментирование в соцсетях (72%), съемка фотографий (61%), вовлечение аудитории в соцсетях (58%), распространение контента на нескольких платформах (56%). Заметно, что подобные навыки не отличаются от умений простого блогера. Так что профессионализм (очевидный козырь журналистов) в цифровой среде не очень-то им помогает.
Данные отражают «общую температуру по больнице». Но результаты дают повод задуматься о приоритетах в профподготовке, редакционной организации и о конкурентных преимуществах журналистов в цифровой среде.
,
,