,
В конце нулевых, раньше, чем кризис поразил медиаиндустрию, San Francisco Chronicle была на грани закрытия, грозя впервые в истории оставить крупнейший мегаполис без городской газеты. Редакция жестко порезала расходы, произвела сокращения, но главную роль сыграли два назначения — нового издателя и нового редактора. Разворот к успеху опирался как на бизнес-проекты, так и на редакционную реформу.
Одри Купер пришла на пост редактора в 2015-м и стала первой женщиной на этом посту в истории газеты, а также одной из самых молодых редакторов крупных газет США. С тех пор реализованы многие проекты.
Начал работу расследовательский отдел из редактора и трех репортеров, который опубликовал несколько зубодробительных расследований. Силами собственных репортеров и фотографов снят документальный фильм о СПИДе. Под эгидой газеты совместно с 80 другими новостными организациями ведется репортажный и аналитический проект о бездомных Сан-Франциско, вызвавший большой общественный резонанс. На волне легализации марихуаны запущен проект Green State, состоящий из сайта, email-рассылки и печатного ежеквартальника (туда тоже собирают рекламу). Усилен рутиный надзор за городскими властями по таким особо горячим темам, как бюджетные траты и преступность на транспорте.
,
,
В целом, как отмечают наблюдатели, изданию удалось вернуть себе статус авторитетной газеты, площадки для обсуждения самых насущных городских проблем. Простое усиление качества городской журналистики стало мощным ресурсом развития.
Сказалось и подкрепление со стороны бизнеса. Джеф Джонсон стал издателем газеты в 2013 году. С тех пор запущено несколько коммерческих проектов, включая собственное агентство интернет-маркетинга 46Mile, продажи которого достигли 4 млн в 2016 году и должны превысить 6 млн в этом году, а также отдел нативной рекламы StoryStudio, который произвел 400 нативных материалов в 2016 году и сделает 1000 материалов в 2017 году.
Доходы от всех видов цифровой рекламы выросли с 18% выручки в 2014 до 52% сейчас. Этот показатель особенно важен, учитывая проблемы газет с переходом на цифровые доходы. Многомиллионные убытки остались в прошлом. Газета устойчиво прибыльна с 2013 года. Ее опыт учит, что просто активно бить лапками, как та лягушка в кувшине с молоком, не получится. Нужно диверсифицировать медиапроекты, находя нерв и перспективу в разных направлениях.
,
,