,
Новостной сайт Quartz пытается объединить программирование и журналистику. В 2016 году они получили грант на разработку Bot Studio ($250 тысяч) от Knight Foundation — организации, спонсирующей медиапроекты.
Многие редакции уже пишут ботов для себя. Есть также технокомпании, которые предлагают редакциям услуги пишущего алгоритма. Известно, например, что один из самых могучих робото-журналистов, Wordsmith, написал и публиковал в 2014 году один миллиард заметок, что, вероятно, больше, чем написали все био-журналисты, вместе взятые. Но Quartz первым решил сочинять роботов на «вынос», то есть тренировать роботов-журналистов для других редакций.
,
,
В сентябре Quartz анонсировал выпуск робота по имени Quackbot. Пока что Крякбот (если перевести) умеет находить источники по предложенной теме, находить интересные (заданные) темы и упоминания на предложенном сайте. Также он умеет складировать ссылки, делать скриншоты и прочую техническую работу. Quackbot стал доступен для загрузки любой редакцией с 5 октября.
Пока что этот робот делает работу стажера — первичный сбор и обработка информации. Он, конечно, уступает пишущим роботам, которые уже вытесняют журналистов из криминальной, финансовой и спортивной журналистики. Но эти роботы пока дорогие и предлагаются на аутсорсинге. Благодаря Quartz и подобным, могут появиться не только анализирующие, но и пишущие роботы, доступные для установки в редакциях.
Что из этого есть на российском рынке? Некоторые внутриредакционные успехи в роботожурналистике есть у Sports.ru, Яндекса, Финмаркета. Но о проектах, предлагающих пишущих роботов рынку, в России пока не слышно. Видимо, и спрос, и емкость рынка слишком маленькие. Так что редакционные роботы уже появляются, а в масштабе рыночного продукта — ниша то ли свободная, то ли бесперспективная.
,
,