Мировой глянец обезглавлен

,

«Пришли лихие времена», пела няня Татьяны в опере. В середине сентября, буквально в течение недели, сразу четыре главных редактора главных глянцевых журналов планеты ушли в отставку. Glamour, Vanity Fair, Elle и Time остались без своих прославленных вожаков, много лет служивших не то что капитанами — адмиралами журнальной индустрии. Если за таким экстраординарным событием не стоит сговор (а они не сговаривались), то — совпадение? Но нет, наблюдатели пишут, что и не совпадение. Скорее — тенденция.

Все четверо помнят золотой век глянца, все четверо по десятку лет были лидерами отрасли. Вот за эти десять лет золотой век и кончился. Никакой редактор, как бы талантлив он ни был, не способен повлиять на ход истории. Удивительно другое — как все это выстрелило в один момент.

,

Эпичность момента, конечно, не позволяет пройти мимо: уже пишут о закате целой эры «манхеттенских медиа»

,

Конечно, главную роль сыграл переход всей отрасли из принта в цифру. Эти люди знали как делать глянец. Но сайт глянцевым не бывает, разве только в переносном смысле. Трудности перехода повлекли сокращение расходов. А для глянцевых журналов поддержание шика — условие жанра. Глянец не может быть тусклым.

Обстоятельства вскрывают некоторые скрытые механизмы отставок (впрочем, и так очевидные). Так, легендарный редактор Vanity Fair Грэйдон Картер заявил, что решил уйти, пока журнал на пике. А издатель, Condé Nast, вослед сообщил, что журнал находится накануне сокращения расходов, что и повлияло на решение редактора. Очевидно, он не захотел работать с меньшими бюджетами, не тот тип издания. Другие говорят, что вдруг срочно захотели в летний отпуск. Но понятно же, что это не мотив для титанов.

Немаловажный финансовый фактор: зарплаты у звезд такой величины были тоже звездными. На замену отставникам придут специалисты с более скромными окладами.

Эпичность момента, конечно, не позволяет пройти мимо: уже пишут о закате целой эры «манхеттенских медиа».

,

Справка

Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.

Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).

,

Скриншот: CNN-media