,
СМИ настаивают на своей социальной значимости, а живут за счет продажи контента или площади под рекламу. Оба источника усыхают. Контента как грязи, он нападает бесплатно. Да и рекламные каналы всех форматов доступны теперь рекламодателю. А что если уйти от товарной модели медиа и продавать социальную значимость напрямую? То есть предлагать людям платить не за контент, а за журналистику.
The Marshall Project — крупнейший в США некоммерческий медиапроект, освещающий правоохранительные темы и проблемы criminal justice. В конце августа он запустил программу членства, своего рода клубную подписку. Клубная программа предполагает, что участники будут получать трехгодичный отчет о том, какое влияние проект оказал в конкретных судебных кейсах и на правоохранительную систему в целом, ежемесячные аналитические отчеты о правовой реформе. Донор также получат торжественное право быть упомянутыми на сайте.
,
,
Вообще-то, выгоды участникам предлагаются не такие уж и завлекательные. Но высокосознательная американская аудитория считает тему правоприменительной справедливости чрезвычайно важной. За несколько часов две сотни благотворителей вступили в программу, перечислив десятки тысяч долларов. Издатель The Marshall Project Кэрол Богерт подчеркивает, что читатели, чтобы присоединиться к программе, даже не обязаны давать деньги. Таким образом, перевод денег изданию — это не обязанность, а привилегия членов его клуба.
Годовой бюджет The Marshall Project составляет $5 млн. Это, в основном, гранты и пожертвования фондов и частных лиц. Программа членства, по расчетам издателя, может принести более 10% годового дохода.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает о зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США).
,
,