,
Not Real News, «Ненастоящие новости» — называется новая рубрика AP. Подзаголовок:
«Взгляд на события, которые не случились на этой неделе.
Каждую неделю редакция берет несколько прогремевших по социальным сетям и СМИ фальшивых новостей, делает из каждой типовой заголовок для заметки. Например, Not real: Putin: «Pope Francis is not a man of God». Далее следует опровержение, а также объяснение, откуда такой фэйк взялся и как оно всё на самом деле.
,
,
Формат интересен тем, что в заголовке, по сути, повторяется «новость», уже покорившая соцсети. То есть это — «новость» с проверенной популярностью, хоть и ложная. В результате разоблачение фейк-ньюс оказывается интересным жанром, тогда как многие другие СМИ мучают читателя скучными лонгридами под видом фактчекинга, демонстрируя публике, как долго и нудно они выковыривали правду. Это никому не интересно, кроме самих авторов.
,
Рубрика «Медианавигатор» регулярно рассказывает об интересных зарубежных событиях и тенденция в мире медиа.
Ведущий рубрики — Андрей Мирошниченко, медиааналитик, руководитель Школы эффективного текста, координатор российской Ассоциации футурологов, эксперт программы Фулбрайта (США), автор семинаров по журналистике, новым и корпоративным медиа.
После 20 лет работы в прессе Андрей написал книгу «Когда умрут газеты» (2011). Автор теории смерти газет и концепции вирусного редактора. Проектирует медиа, консультирует в сфере корпоративных коммуникаций.
,
,