,
— Какую бизнес-модель вы выбрали для Jot Down, когда запускали проект, и как она поменялась с тех пор?
— Сначала мы использовали модель «фримиум», то есть предоставляли условно-бесплатный контент. При запуске проекта мы стремились набрать 300 тыс. уникальных пользователей за первый год. А потом уже собирались выпускать бумажный журнал.
,
,
,
Как видите, мы это сделали, причём даже превысили показатель — вместо трехсот тысяч уникальных пользователей в 2011 году онлайн-версию нашего журнала прочитали полмиллиона.
— Чем вы объясняете ваш успех?
— Мы очень тщательно работаем с информацией, но при этом у нас развлекательное издание. Мы освещаем новости культуры в стиле поп-арта. Мы стараемся подавать любые темы в оригинальном ракурсе. Вот, скажем, эпидемиология. Как привлечь к ней внимание читателя? Оказывается, одним из её отцов-основателей считается Джон Сноу (John Snow). И эту статью мы начали статью с обсуждения «Игры престолов» (Джон Сноу (Jon Snow) — имя одного из главных героев сериала).
Потом: мы не ограничиваем объём текстов. Не следуем никаким правилам «гуру интернета». Делаем материалы, которые сами хотели бы прочитать. Нам кажется, что люди хотят именно такого подхода.
,
,
— Кто входит в аудиторию вашего цифрового издания, и различаются ли читатели онлайн-версии и печатной?
— Аудитория у нас в основном одинаковая. Мы, кстати, заметили, что чем больше аудитория у цифрового журнала, тем больше людей начинает покупать бумажную версию. И она продаётся лучше, чем остальные испанские журналы о культуре (а стоит, между прочим, €15). В общем, за счет онлайн-версии мы добиваемся узнаваемости.
— Какую роль в этой модели играет печатный журнал? И почему не выпускать его чаще, раз он имеет такой успех?
— Печатная версия журнала Jot Down — это 300 черно-белых страниц совершенно без рекламы (кроме обложек). Мы считаем, что выгоднее выпускать один журнал за €15 раз в три месяца, чем продавать три журнала по пять, не только с точки зрения расходов. Так лучше и для читателей — они не заскучают.
При этом у нас есть и другие журналы: ежемесячный Jot Down Smart.
,
,
,
Мы создали его для газеты El País, принадлежащей медиахолдингу Prisa. Это издание другого типа — там публикуются материалы из нашего архива, и оно выходит ежемесячным тиражом 20 тыс. экземпляров.
— Каковы ваши главные источники доходов?
— До заключения договора с El País в 2015 году мы получали 70% доходов от продажи нашей продукции и 30% от рекламы (помимо последней страницы обложки журнала, мы ещё размещаем рекламные баннеры на веб-сайте Jot Down).
После заключения договора с El País половину доходов мы стали получать по этому контракту: мы делаем Jot Down Smart специально для El País, и они нам за это платят. Получается, что 50% наших доходов мы зарабатываем за счет собственного журналистского контента, другие 50% — за счет контента, который готовим для других.
В 2016 году оборот Jot Down составил один миллион евро. Мы считаем, это заслуга «бумажного» варианта.
,
,
— Цифровая подписка — ночной кошмар многих издателей. Как вы с этим справляетесь?
— У нас нет цифровой подписки, и мы не собираемся её заводить. На нас не влияют ни правые, ни левые, ни центристы. Даже читатели на нас не влияют. Мы создаём что хотим. Крючок — это наш контент, то, что люди хотят читать. Наш успех основан на лояльности наших читателей. Они — наши фанаты и подписчики Jot Down в соцсетях. А если вам нравится то, что вы видите на сайте, то печатная версия понравится ещё больше.
,
,
— Вы считаете Facebook, Snapchat и другие социальные платформы друзьями или врагами?
— Snapchat в Испании почти никто не использует. Facebook сегодня тебя кормит, а завтра морит голодом. Так что Jot Down не зависит ни от Facebook, ни от Google. Мы используем Facebook, когда хотим прорекламировать продукт только для этой сети. У нас есть там аккаунт, но используется он чисто корпоративно. А вот аккаунт в Twitter скорее полемический, и мы хотели бы его так использовать и в дальнейшем. Человек, который управляет аккаунтом Twitter, фактически занимается нашим брендингом.
Материал подготовлен WAN-IFRA и Союзом издателей ГИПП
,
Идея выпускать неконъюнктурный журнал возникла у группы друзей-журналистов шесть лет назад. Они решили делать издание о поп-культуре, материалы которого были бы написаны и оформлены иначе, нежели в других испанских изданиях. Их проект, названный Jot Down, дебютировал в сети 16 мая 2011 года. Спустя год они набрали аудиторию в 500 ТЫСЯЧ УНИКАЛЬНЫХ ПОСЕТИТЕЛЕЙ и выпустили печатную версию.
Сегодня, помимо собственного контента, Jot Down делает для El País, одной из самых популярных испанских газет, воскресное приложение Jot Down Smart, благодаря которому тираж газеты вырос на 5.000 ЭКЗЕМПЛЯРОВ.
,