Что там у татар

Первые полгода работы команды ушли на раскачку, когда нужно было придумывать название, стратегию и изучать нишу. В августе 2015 начался мозговой штурм, а 13 января 2016 появился первый пул текстов.

Название

Инде – это татарское слово, точнее – частица «уж», которая считается мусорным словом типа русского «короче» или «давай». Есть устойчивое татарское выражение «айда инде» – «ну пойдем уже».

Поскольку доменты ru и com были заняты, то выбрали io.

Миссия

Рассказывать о позитивных событиях в Татарстане человеческим языком.

,

,

Команда

В команде 10 человек.

Редакционный директор Юля Туранова, которая собрала всю команду.

Главный редактор – Феликс Сандалов, который работал в «Афише» и «Большой деревне» в Самаре

Айгуль Сабирова – администратор и редактор раздела «Потребление».

Выпускающий редактор Лена Чеснокова, автор самых резонансных во всех смыслах статей.

Динара Валеева, которая отвечает за культуру и жизнь в городе, а также очень популярную рубрику «Дом с историей».

Алмаз Загрутдинов – новостник и киноман, который пишет о кино, он же инициатор офлайн проекта «Перфорация» (это сотрудничество с кинотеатром-однозальником, где «Инде» показывает фильмы из архива «Татар-кино», привозит критиков и режиссеров на встречу со зрителями).

Арт-директор Настя Ярушкина, которая в том числе фотографирует.

Дизайнер Даша Кошкина работает удаленно из Москвы, потому в Казани не смогли найти никого, это уже второй дизайнер за небольшую историю портала.

SMM-PR-менеджер Лена Урманова, которая работает только с мая 2017.

Также недавно появилась должность продюсера.

Офис-менеджер.

Конечно, есть еще пул внештатных авторов и фотографов, редакторов видеосъемки, но пока большая часть материалов пишется силами редакции.

Аудитория

Мужчины 25-34 лет – это около половины всех читателей. Конечно, есть молодежь 18 – 24 лет. Интересно, что соцсети привели аудиторию 45+. Но при этом «Инде» очень хотят завоевать школьников.

Статистика

В январе 2016 портал начинал с 93 тысяч просмотров в месяц, в декабре эта цифра удвоилась, а в апреле статистика внезапно подогрелась за счет публикации интервью с математиком Романом Михайловым, которое за неделю собрало 112 тысяч просмотров, поэтому всего за месяц набежало 228 тысяч.

Редакция делает ставку на трафик и наблюдает, почему те или иные материалы «заходят». До интервью с Михайловым самым популярным было тоже интервью, с композитором Софьей Губайдуллиной, которая сейчас живет в Германии, но у этого текста было всего 15 тысяч просмотров. До этого выстрелила рубрика «Новое место», как раз о потребительских практиках – то, что очень востребовано у любой городской аудитории.

В 2016 году портал почти не покупал статистику в соцсетях. Сейчас на пост в Facebook закладывают 150 рублей. Ежедневно в ленте появляется один проплаченный пост. «Вконтакте» работает по-другому – через перепосты в более популярные группы.

Сейчас «Вконтакте» у издания 14 тысяч подписчиков, на Facebook 2600, в Twitter почти 1500 и в Instagram 10500. На Новый год издание провело традиционный конкурс, в котором разыграло IPhone SE. И, конечно, за неделю было набрано 2000 новых подписчиков, которые на удивление не отписались после итогов конкурса.

Рубрики

Всего их пять: «Что происходит», «Как жить» (лайфхаки, интервью), «Герои» (эта рубрика родилась одной из первых, потому что журналисты хотели рассказывать о людях, которые живут в этом городе), «Места» (всем интересно, куда пойти), «Самообразование» (здесь редакция дает конспекты лекций всех, кто приезжает в город, сюда же идут интервью с учеными).

Внутри этих рубрик тоже есть разделы со своими названиями. Вот самые популярные из них.

 «Дом с историей»

Это была идея Айгуль Сабировой, которой любопытно заглядывать в окна к людям. Так сложилось, что в центре города Казани снесли почти все старые строения, и первых этажей уже не видно. А еще любопытно посмотреть, как живут люди в знаковых домах города. Началась рубрика с истории о неоднозначной новостройке в стиле то ли псевдоготики, то ли псевдоренессанса, но где при этом все квартиры были выкуплены. Так раз в две недели «Инде» начали рассказывать о новых домах и их обитателях, а также о старых домах.

«Ясно понятно»

Здесь редакция отвечает на свои недоумения и вопросы аудитории. Например, зачем отключают горячую воду и т.д. Или недавно на одной из птицефабрик обнаружили птичий грипп. Редакция рассказала, что с этим делать

«Радиус 500 км»

Эта рубрика о том, куда можно уехать погулять поблизости от Казани. Поскольку «Инде» – это медиа не только про Казань, но и про республику, а казанцы не очень много ездят по своей республике.

«Устная история»

В ней редакция ностальгирует по 90-м годам и общается с людьми, которые в то время занимались чем-то интересным.

«Инсайдер»

Здесь люди рассказывают свои истории анонимно, потому что им за это может «прилететь». Была история, когда однажды инсайдера вычислили. Впрочем, журналисты заранее показывают текст и предупреждают о том, что не берут на себя ответственности. В этой рубрики появлялись коллектор, риэлтор, стюардесса и другие интересные люди.

«Человек и дело»

Для тех, кто не боится показать свое лицо. Сюда попадают обычно с малым бизнесом. Например, с крафтовым.

«15-минутный путеводитель»

Это разъясняющий формат. Например, в городе проходит мусульманский фестиваль, мы делаем по нему гид по рассказам организаторов.

«Планы на неделю и выходные»

Это то, что нужно аудиториям подобных медиа. Все планы проходят жесткий редакционный отбор – пишут только о тех событиях, которые сами бы посетили.

«Обычно сначала мы ходим на мероприятие, а потом уже пишем.»

«Новое место»

Еженедельно «Инде» сообщает о заведениях, которые открываются в городе, соблюдая баланс, но все равно лучшего всего «заходит» общепит.

«Уголок потребителя»

Выходит по понедельникам – здесь собраны все акции и скидки недели.

«Мы в общем и сами любим покупать что-то дешевле.»

Форматы

Тесты. Они всегда привязаны к региону. Например, «Насколько хорошо вы разбираетесь в татарской кухне».

Голосования. Делали только один раз, чтобы подвести итоги в конце года. Сделали около 16 номинаций по типу событий. Удивительно, но компании отнеслись к этому очень серьезно, и даже начали подозревать друг друга в накрутке голосов. В итоге все равно наградили всех.

Фотопроекты. Пока их не так много из-за нехватки ресурсов.

Отрывки из ненапечатанных книг. Трафик небольшой, но редакция считает это нужным делом.

Самые популярные тексты за год

Среди пяти материалов, помимо названных интервью – хейт-список горожан, что им не нравится в Казани (планируют повторить эту историю), интервью с искусствоведом Сашей Обуховой, и один материал из рубрики «Новое место» о веранде.

Часто успех этих текстов, то есть количество просмотров были связаны с грамотным размещением ссылок в социальных сетях, не только своих аккаунтов, но и партнерских.

Оффлайн мероприятия

«Инде» поддерживает информационно большинство мероприятий в городе, но постоянно думает и о своих инициативах, об общении с читателями, которые пишут письма.

«Мы даже думали об экскурсиях в редакции, как на «Дожде».

Партнерские

Центр современной культуры «Смена» каждый год устраивает в Казани крупный книжный фестиваль. «Инде» привозит на него спикеров, делает концерты и распространяет свою продукцию – книжные закладки.

На мероприятии Open Space Market, где продают товары, которые делают люди своими руками, «Инде» выставляли холщовые сумки с изображениями типового жилья.

Популярны у читателей и наклейки от «Инде». Также они выпускали гиды по интересным местам Казани совместно с партнером, в которых была карта бар-хоппинга Казани. Карту распечатали отдельно и тоже раздавали на мероприятиях.

Собственные мероприятия

Прошлой весной «Инде» запустили цикл лекций «Теория современности», на который пригласили представителей общественных наук. Обычно научпоп – это физика, математика, биология, но нужно понимать, что происходит в современном мире: что такое хорошо и что такое плохо сейчас, куда мы движемся, что происходит с разными возрастными группами и т.д. Как правило, на такие лекции собирается около ста человек.

Этим летом «Инде» планирует сделать школу журналистики. Периодически устраиваются вечеринки и встречи с читателями.

Деньги

(От ЖУРНАЛИСТА – редакция поддерживается республиканским бюджетом, что не скрывает, но о деталях не распространяется).

Рекламный отдел находится в стадии формирования, хотя предложения поступали в редакцию с самого начала.

«Практически всех интересует нативка. К счастью, нам не предлагают уже написанные статьи типа «джинсы».

Первый опыт редакции был с производителем телефонов, которые тогда обратились почти во все региональные СМИ. Айгуль Сабирова сделала гид по танцам в городе, которые были сняты на телефон.

Затем в «Инде» обратился банк, с которым получился очень популярный у читателей тест – «Определи литературного героя по его покупкам».

С оператором мобильной связи журналисты тестировали тарифы – использовали интернет по максимуму, играли в World of Tanks, смотрели фильмы онлайн, звонили за городом и т.д.

«Радует, что пока приходят рекламодатели, настроенные с нами на одной волне.»

 

Фото: inde.io