Человек-мем: Сергей Дружко

Феномен Сергея Дружко — типичный пример того, как случайно можно превратиться в мем благодаря своим старым «заслугам». 

,

,

Дружко — в прошлом ведущий телепередачи «Необъяснимо, но факт», выходившей на ТНТ с 2005 по 2009 год. Драматичным голосом, с очень серьёзным лицом, он рассказывал о разных небылицах, таинственных и мистических вещах. Как бы документальный проект о паранормальном и потустороннем отдавал откровенной «желтизной», китчем и нелепостью.

,

,

YouTube-исследователь мемов Агния Огонёк нашла создателя первого паблика о Сергее Дружко: всё началось в январе 2016 года с шуток за кружкой пива. Со временем сообщество обрастало поклонниками, а шутки всё активнее расходились по Рунету. В апреле 2016 года с подачи телеканала ТНТ паблик заблокировали. Но мем уже жил своей жизнью.

Сетевые шутники используют образ Дружко и его интонации для придания псевдодраматичности разным ситуациям. Фразы ведущего стали крылатыми: «Но делать этого я, конечно, не буду», «Попробуем разобраться», «Я вышел в интернет с таким вопросом», «Сильное заявление», «Не приведет ли это к полному провалу?», «Я называю это коллективным помешательством», «От этого зависит наше будущее». На YouTube, во Вконтакте или в Telegram-стикерах можно найти многочисленные нарезки этих и других фраз на все случаи жизни.

,

,

Действительно известным мемом Сергей Дружко стал в конце апреля 2017 года, когда на YouTube появился его канал и первый выпуск «Дружко Шоу». За три дня новый канал набрал боле 590 тысяч подписчиков, а видео собрало более 3,5 млн просмотров. Ирония заключается в том, что само шоу посвящено обзору популярных сетевых мемов. Сделано оно в стилистике начала нулевых: нарочито серьезная лексика, примитивные заставки, коронные фразы и интонации из старого телепроекта.

Конечно, есть подозрения, что за раскруткой Дружко стоят какие-то заинтересованные лица, что вся эта шумиха неспроста. На это обратило внимание издание TJournal, выступившее с сильным заявлением: это какой-то очередной заговор. Можно было бы его опровергнуть. Но делать этого мы, конечно, не будем.