ПРЕДЫСТОРИЯ
Все началось со стихотворений в районную газету, потом — районное телевидение, региональное ТВ, информационное агентство. Дальше — переезд в Москву и работа в Департаменте по работе с независимыми местными и региональными СМИ.
Мои друзья — медийщики, аудитория в соцсетях — журналисты, главные редакторы и владельцы СМИ. В июле 2015 года написала пост в Facebook с вызовом:
Если пост соберет сто лайков, создам для вас канал.
,
,
Пост собрал больше трёхсот — обещания нужно выполнять.
Так появился Breaking Trends — канал про чрезвычайные медиатренды.
,
,
Решила, что моей аудитории будут интересны подборки новостей о СМИ, успешные кейсы, лайфхаки, обзоры иностранной и региональной прессы. После поста в Facebook сразу пришли 200 человек. С тех пор борюсь за медийную аудиторию. Борьба за внимание самых информированных бонз — каждодневный труд. Когда твой канал никто не знает, кроме 200 друзей в FB, ты должен быть в курсе всех событий 24 часа в сутки.
Первую тысячу читателей набрала к 15 сентября 2016 года. За это время размещала рекламу канала 17 раз. Потратила 5300 рублей. Самая дорогая реклама стоила 3000 рублей. После первой тысячи читателей набор подписчиков стал стремительнее.
,
,
Инструменты роста канала
1 ПОПАДАЙТЕ В ПОДБОРКИ
После того, как канал пересек рубеж в тысячу человек, он стал попадать в подборки, которые давали новых подписчиков. Это успешный инструмент. Если эксперт не делает «подборку ради подборки», то он внимательно ищет свежие каналы с захватывающим контентом. Так и происходило с Breaking Trends.
2 Делайте ВП
В мире телеграмщиков существует сокращение из двух букв «ВП», что означает «взаимный пиар». Это когда ты рекомендуешь канал, а в ответ автор другого канала рекомендует тебя. У меня такие ВП приносят до 200 человек.
Обычно взаимный пиар делают каналы с примерной аудиторией и тематикой. Если канал о машинах, а вы пишите о красоте, то это неэффективный взаимный пиар. Надо понимать, что паблики в соцсетях перешли в телеграм и создали каналы с огромной аудиторией. KPI такого обмена для вас будет низким, потому что вместо аудитории, которая интересуется медиа, вы получите, например, школьников, которые интересуются группами «Подслушано».
3 Транслируйте громкие мероприятия
Читателям нравятся трансляции громких медиа-мероприятий. Для автора канала это трудоемко, но для аудитории безумно интересно. Я их понимаю: читатели получают уникальный контент прямо в свой телефон. Им не надо ждать, когда выйдет статья в СМИ о мероприятии. Одна трансляция такого события может принести от 10 до 300 читателей.
4 Экспериментируйте с контентом
Это важно, потому что тренды меняются. Если пишете про медиатренды, то нужно чувствовать потребности читателей именно в этом. Летом людям нравились посты-подборки с пятью интересными материалами из мира медиа. Вскоре аудитория устала от этого, подборки засорили многие каналы. Тогда поменяла подачу контента и делаю подборки 2-3 раза в месяц.
,
,
5 «Шарьте» канал в соцсетях
В телеграм приходят из популярных социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram. Об этом не надо забывать.
Организовала розыгрыш #BreakingBooks совместно с издательством «АСТ». Суть: расскажи, почему читаешь канал, получи набор полезных книг. В итоге подарила два набора книг победителям и пять книг — самым активным. Взамен получила аудиторию подписчиков из соцсетей моих читателей.
6 Выбирайте партнеров
Кроме телеграм-мира нужно общаться и с традиционными изданиями. Выбрайте тех игроков, которые дают полезный контент журналистам. Возможно договориться о цитировании или партнерском проекте. Это даст новых подписчиков, а вашему партнеру — дополнительные просмотры материалов.
7 Пользуйтесь ботами
Пользуюсь разными ботами. Например, @Controller Bot скрывает гиперссылки. Через него удобно размещать фотографии, смотреть статистику роста подписчиков. Бот @Markdown оформляет гиперссылки, помогает красиво встраивать текст и фото.
Важно, чтобы читателю было удобно. Старайтесь не грузить его пятистрочными ссылками, давать понятный текст, фото. С помощью Telegraph можно писать лонгриды, читателям нравится этот формат. Есть @vote для голосования и бот @like, но моя аудитория не любит кликать и лайкать (в лучшем случае 10% от просмотров).
8 Читайте разные каналы
В моей ленте более 300 каналов. Постоянно слежу за появлением новых. Если хотите делать качественное СМИ, то вы должны читать, мониторить, следить за своими конкурентами. Тоже самое в Telegram. Правда, сейчас бум каналов — их создают все. Обычно пишут в личку: «Попиарь». Признаюсь, рассказываю в своем канале только о тех, кто мне понравился.
,
,
,
Обычно ее получаешь лично от пользователя, который тебе пишет негативный комментарий. У меня был один раз случай. Обратилась к пользователям:
Добрый вечер, медиакотики.
И один читатель написал, что его оскорбили, и он пригрозил, что отпишется. Я улыбнулась и отправила ему смайл.
,
,
Чтобы получать обратную связь, решила создать чат для журналистов и главных редакторов. Назвала его Breaking Chat. Сейчас в чате около 400 человек. Среди них корреспонденты, владельцы СМИ, главреды, операторы, разработчики, пиарщики и смм-щики из 9 стран мира: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Сербия, Израиль, Таиланд, Италия. Мне нравится, что в нашей уютной группе тусуются представители зарубежных, федеральных, региональных и районных СМИ. Задача чата: общение и профессиональный рост посредством обмена опытом.
Чтобы попасть в Breaking Chat, журналисты пишут в личку. Прошу указать имя и фамилию, а также должность в СМИ, контактные данные и информацию, откуда они узнали о чате. После этого скидываю уникальную ссылку с просьбой рассказать о себе и своем СМИ с хештегом #whois в чате.
Что делают журналисты в Breaking Chat
• Общаются на профессиональные темы. Обсуждают написанные материалы, узнают инсайды о работе в СМИ и учат друг друга.
• Организуют встречи. Это очень важно, потому что соцсети ведут к одиночеству. Мы редко встречаемся в реальной жизни. Один раз стихийно организовали встречу в одном из московских кафе и даже вывели по скайпу некоторых участников для разговора.
• Ищут работу. Часто пишу посты о вакансиях в канале, но также узнаю о журналистах в поиске работы в чате.
• Выручают друг друга, если нужны спикеры и съемки из других регионов.
• Обмениваются стикерами.
Журналисты и программисты были первыми людьми, которые начали активно пользоваться Telegram, поняв его преимущество. Советую новым медиа влиться в тусовку и искать там своих читателей, учиться с ним выстраивать диалог и получать дополнительные просмотры своего ресурса.
,
,