,
Pictoline занимается исключительно визуальными медиа для старшего школьного возраста и юношества. Компанию придумал и создал дизайнер-иллюстратор Эдуардо Саллес. Проект был начат летом 2015 года совместно с Густаво Гузманом, медиаинвестором, который поверил в амбиции дизайнера и решил в них вложиться.
Суть в том, что коллектив Pictoline, пользуясь широким диапазоном источников, преобразует новости и тексты в развлекательные и информативные иллюстрации и гифки (так называемые «шкварки», поскольку логотип компании — свинья) и публикует их в социальных сетях, а также на собственном сайте.
СОБИРАТЬ ЛАЙКИ
Эдуардо Саллес убеждён:
Новый мир — исключительно визуальный, информация потребляется быстро, так же быстро вы её должны получать. Мы заметили, что новое поколение потребляет всё в картинках, опираясь на визуальные образы, по‑новому. И решили не выпускать информацию обычным, старым путём, а помещать её в новый контекст. Так появился Pictoline. Мы попробовали, и у нас получилось.
Без финансовых затрат на маркетинг Pictoline к началу мая 2017 года заработала:
,
,
Хотя такая высокая популярность за столь короткое время — это серьёзное достижение уже само по себе, создателей компании больше всего радует высокий уровень ангажированности пользователей, который принёс им награду World Digital Media Awards за «Лучшее вовлечение читателей» (подробнее в конце статьи).
В среднем посты Pictoline в Facebook собирают порядка 20 тыс. лайков и примерно 15 тыс. перепостов, а пользователи оставляют под каждой иллюстрацией сотни, иногда даже тысячи комментариев. Количество ретвитов составляет обычно около 20 тыс., а посты в Instagram собирают в среднем около 10 тыс. лайков (некоторые по 15‑20 тыс.). Такие цифры сравнимы с показателями самых популярных блоггеров.
ПОНИМАТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
Эдуардо Саллес заявляет:
Формирование высокого уровня ангажированности аудитории — для меня очевидная задача: нужно создавать что‑то ценное для пользователя. Стартапы и технологические компании давным-давно это поняли.
Если вы создадите ценность, если вы решите какую‑либо проблему, люди начнут считать вас полезными. Они вас найдут и вступят в контакт. Это обязательно случится. Суть нашего стартапа не в том, чтобы просто использовать видео или картинки или размещать их каким‑то особым способом. Суть в том, чтобы попытаться понять пользователей, выявить ту проблему, которую им надо решить, и попробовать помочь в этом.
Если вы добьётесь своей цели, то создадите ценность и для пользователя, и для себя.
По словам Густаво Гузмана, рекламодатели проявляют интерес к Pictoline, но компания пока не слишком интересуется монетизацией:
Мы занимаемся оценкой правильности модели, нас не беспокоит коммерческая сторона. Мы не торопимся получать высокую прибыль. На текущем этапе мы хотим всесторонне протестировать нашу модель.
Иллюстрациями можно без труда делиться на разных платформах. Они требуют относительно мало памяти, так что даже пользователи с медленным интернетом или ограниченными тарифными планами могут скачать картинки на свои мобильные устройства и отправить друзьям через мессенджеры или разместить в социальных сетях.
,
,
ИДТИ КУДА ВСЕ
Поскольку компания ориентирована прежде всего на пользователей, самой разумной стратегией распространения для нее стала работа с социальными сетями.
Густаво Гузман убежден:
Наша модель зависит от присутствия на всех платформах, которыми пользуется наша аудитория. Очень важно понимать новое поколение пользователей и то, как они потребляют информацию. Вам нужно самим идти туда же, куда ходят они, а не заставлять их приходить на вашу платформу.
Такой подход отличает Pictoline от медиакомпаний, которые пользуются соцсетями только как средством привлечения трафика на собственный веб-сайт или превращения пользователей в подписчиков.
Эдуардо Саллес подчёркивает:
Мы отличаемся тем, что измеряем не показатели сайта, а показатели каждой картинки. Мы знаем результаты её показа на разных платформах.
,
,
ПРОВЕРЯТЬ ФАКТЫ
Коллектив из дюжины дизайнеров, иллюстраторов и разработчиков размещает на каждой платформе несколько постов в день. Одни иллюстрации развлекают, другие посвящены актуальным новостям или ответам на научные вопросы.
Оба создателя — Саллес и Гузман — решили освещать максимально широкий спектр тем. Они уверены:
,
,
Господин Саллес сказал:
Старым медиа присущ формат разных газетных рубрик типа политики, технологий или спорта. Эта фрагментация появилась потому, что вам кажется, что люди именно так потребляют контент, но сегодня информацию потребляют совсем иначе.
Для того чтобы в посты не вкрадывались неточности, перед публикацией факты помогает проверять целый ряд специалистов из разных областей.
Густаво Гузман объясняет:
Мы живём в эпоху, когда информация распространяется повсюду. Трудно понять, чему верить, трудно выяснить, какая информация достоверна, а какая нет. Поэтому нам очень помогают все, кто перепроверяет для нас факты. Они занимаются проверкой потому, что им это нравится, они разделяют наше желание делиться информацией с миром. Очень многие традиционные СМИ не хотят затрагивать сложные темы, потому что думают, что люди их не понимают.
Но проблема не в этом. Проблема в том, чтобы найти для объяснения подходящий способ и формат.
,
,
РАСТИ И РАСШИРЯТЬСЯ
Первое время компания готовила контент, актуальный в основном для мексиканцев. Но проект быстро завоевал популярность и в других странах Латинской Америки, и Pictoline перешла на более глобальный контент.
Анализ и повышение эффективности постов — процесс постоянный, и коллектив обрабатывает большой объём данных, помогающих разобраться в поведениипользователей.
Изначально иллюстрации выходили с подписями только на испанском, но в ближайшем будущем Pictoline собирается постепенно увеличивать штат и добавлять языки. Согласно планам компании в 2017 году, помимо португальского, будет добавлен как минимум ещё один язык.
Материал подготовлен WAN-IFRA и Союзом издателей «ГИПП»
,
,
По итогам прошлого года компания Pictoline стала лауреатом ежегодной премии WAN-IFRA World Digital Media Awards. На награды номинируются победители региональных конкурсов, проводящихся в Латинской Америке, Европе, Африке, Азии, Индии и на Ближнем Востоке. Лучшими из лучших становятся издатели, создавшие новаторские цифровые продукты, которые привлекают аудиторию и расширяют их онлайн-бизнес.
ПОЛНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЛАУРЕАТОВ WORLD DIGITAL MEDIA AWARDS 2016:
• Лучший новостной веб-сайт: Manoramaonline.com (издатель: Malayala Manorama Company Ltd, штат Керала, Индия)
• Лучший развлекательный веб-сайт: Kick Off (издатель: Media24, Кейптаун, ЮАР)
• Лучшее использование онлайн-видео: Building the Atom Bomb: the full story of the Nevada Test Site (издатель: Guardian News & Media, Лондон, Великобритания)
• Лучший проект визуализации данных: Timesofoman.com (издатель: Muscat Press and Publishing House SAOC, Маскат, Оман)
• Лучший новостной мобильный сервис: Clarn Balotaje en Telegram (издатель: Clarn AGEA SA, Буэнос-Айрес, Аргентина)
• Лучший развлекательный мобильный сервис: Men’s Health — Belly Off (издатель: Media24, Кейптаун, ЮАР)
• Лучший издательский проект для планшета: DIE WELT Edition (издатель: WeltN24 GmbH, Берлин, Германия)
• Лучшее вовлечение аудитории: Pictoline (издатель: Pictoline, Мехико, Мексика)
• Лучшая цифровая рекламная кампания: Quartz / GE World in Motion (издатель: Quartz, Лондон, Великобритания)
• Лучший новый продукт: MUY LIEBRE (издатель: S. A. La Nacin, Буэнос-Айрес, Аргентина)
,
,