То есть предложение всем пользователям сети совершить какие-то действия. Если действия становятся массовыми — налицо флешмоб. Если при этом флешмоб начинает трансформироваться, обрастать интерпретациями и изображениями — можем говорить о рождении нового мема.
Запустил этот меметичный флешмоб рекламщик Артём Кудрявцев. Хотел поддержать подругу, которую не взяли в креативное агентство, а получилась массовая акция.
О своих неудачных попытках устроиться на работу рассказали многие медийные персоны: телеведущий Владимир Познер, сооснователь Look At Media Василий Эсманов, комментатор Василий Уткин, создатель Life.ru Арам Габрелянов и тысячи других людей.
Свои обзоры на тему #меняневзяли сделали многие издания, среди которых Meduza, РИА «Новости», «Дождь», «Лайфхакер», «Фонтанка».
Дальше начались ответвления флешмоба и его превращение в мем. Акция вышла за рамки задумки: люди стали переиначивать идею, активно шутить, придумывать аналогичные хештеги или вкладывать в существующий другие, не всегда приличные, смыслы.
Апофеозом стала акция, которую запустил телеканал «Звезда»: фраза #меняневзяли стала использоваться для поддержки кандидатки на Евровидение Юлии Самойловой, которой украинские власти отказали во въезде. Пошли и другие фотопародии: героем стал тот самый мем «ждун», и также Хиллари Клинтон, которую в этом году «не взяли» в президенты США.
Флешмоб #меняневзяли довольно быстро сходит на «нет», но он пополнил ряд фраз и изображений-мемов, которые теперь будут применяться пользователями cети для иронизирования над своими и чужими неудачами.