О том, что глава «Роснефти» Игорь Сечин судился с «Новой газетой» и ему «удалось» доказать, что «я не я, и яхта не моя», знают все. Следующее требование — уничтожить тираж номера «Ведомостей», в котором рассказывалось о строящемся для руководителя нефтяной компании доме в подмосковной Барвихе, — напомнило бородатый и не смешной анекдот. Добавим к этому ещё иск собственно компании «Роснефть» к РБК на запредельные 3 млрд рублей.
Все эти издания — ведущие медиаресурсы страны. И их материалы всегда компетентны, эксперты авторитетны и уважаемы. Так неужели общество не имеет права знать, чем занимается глава крупной государственной компании (государственная доля участия в лице АО «Роснефтегаз» составляет 69,5% акций*), который, нравится ему это или нет, — лицо публичное, высокопоставленное?
Что после всех этих исков нужно считать «праздным», а что — общественным интересом? Как теперь рассмотреть ту эфемерную черту, через которую не должны переступать ни СМИ, ни обыватель?
В России, как нигде в мире, любой дурной пример всегда заразителен. И нет гарантии, что какой-нибудь из удельных князьков не решит перенять «опыт» своих, к сожалению, многочисленных федеральных «коллег» (речь уже не только об Игоре Сечине) и не начнёт вести себя, как они, если не более «инновационно». ЖУРНАЛИСТ опасается, что «опыт Сечина» окажется именно таким примером.
Об истории вопроса и о том, как уберечь себя и своё издание от «экспансии неприкасаемых», — в главной теме номера.
,
,