Рецепт от всех болезней

И о погоде… Когда мы хотим улучшить дизайн своей газеты, то начинаем придумывать новые приёмы оформления, рисуем плашечки, линеечки и обязательно лепим к рубрикам весёлые картинки. А ведь стоит сделать всё ровно наоборот. Несколько раз победителем в главной номинации всемирного конкурса газетного дизайна (Worlds Best-Designed Newspaper) становилась немецкая газета Die Zeit из Гамбурга. Никаких виньеток, фигурных линеечек и увлекательных рисуночков в рубрикаторах. В общем, не наш метод.

И о погоде… Когда мы хотим улучшить дизайн своей газеты, то начинаем придумывать новые приёмы оформления, рисуем плашечки, линеечки и обязательно лепим к рубрикам весёлые картинки. А ведь стоит сделать всё ровно наоборот. Несколько раз победителем в главной номинации всемирного конкурса газетного дизайна (Worlds Best-Designed Newspaper) становилась немецкая газета Die Zeit из Гамбурга. Никаких виньеток, фигурных линеечек и увлекательных рисуночков в рубрикаторах. В общем, не наш метод.

,

,

Die Zeit – показательный пример того, как необходимо выстраивать графическую модель в издании. Потому что во главе угла – чётко выстроенный стиль во всём. Буквально перфекционистский. До последней запятой.

Жёсткая привязка к модульной сетке и никаких отклонений от неё, кроме исключительных случаев, когда это обусловлено содержанием публикации. Именно исключительных, а не тех, когда у вас просто не входит текст или иллюстрация. Никто не будет увеличивать или уменьшать размер заголовка только потому, что он короткий либо длинный. Ни одному дизайнеру этой «скучной» газеты даже не придёт в голову мысль разогнать или вогнать интерлиньяж текста, чтобы поместить весь текст. Первая же попытка цайтовского верстальщика «поиграть» с текстом закончится банальным увольнением. Ведь есть система всех стилей, и эта система незыблема.

,

,

Конечно, награды Die Zeit получала и, скорее всего, получит ещё неоднократно не только за догмат своих текстово-заголовочных и композиционных стилей. В издании много утилитарной и дизайнерской инфографики, настоящие журналистские фотографии, а главное, редкие, но «вкусные» дизайнерские находки.

О находках буквально два слова. Они вызывают восхищение не качеством своего исполнения, а обусловленностью. Смотришь и понимаешь, что тот или иной дизайнерский приём как раз лучше всего, а главное, эффективнее передаёт смысл публикации.

Зайдите на сайт Всемирного общества газетного дизайна и посмотрите на примеры газет победителей. У каждого издания свой неповторимый стиль. Но при этом единый, как константа. Как мавзолей на Красной площади и крепость русской водки.

,

,

Незыблемость всех стилей – это первое правило, которое должно быть принято в вашей газете. Принято и закреплено «такой бумажкой, которая всем бумажкам бумажка».

Для этого раз и навсегда разрабатываем:

   стили всех наших заголовков и текстов;

   модульную сетку газеты;

   композиционные стили.

И раз и навсегда их соблюдаем.

,

,

Такой простой рецепт. И совсем не для того, чтобы вы выигрывали конкурсы. Незыблемость ваших правил – это зрительные привычки вашего читателя, который привыкает к вашим стилям, и ему просто-напросто становится чрезвычайно легко и комфортно читать газету. Именно вашу газету.

Ну, и в качестве притчи… Почему мы предпочитаем покупать одежду известных брендов? Смотришь на неё и признаёшь – фирма. А почему? Да потому что стежок к стежку, все швы прострочены и нигде не торчат остатки ниток, ровная качественная ткань, никаких лишних деталей. А главное, за что мы ценим эти вещи, – они не вытягиваются и не «садятся» после стирки.

,