Потеха, да и только!

Были ещё и многочисленные предвыборные дебаты, которые ничего кроме скуки не вызывали. На Первом канале в течение месяца депутатскую «говорильню» вёл Анатолий Кузичев. Получалось у него неплохо, тем более что опыт проведения подобных дебатов у бывшего программного директора «Маяка» достаточно большой. Анатолий Кузичев умело гасил вспышки ораторов, почти не перебивал их, давая высказаться до конца. Разумеется, будущие депутаты не стеснялись в выражениях, обвиняли друг друга во всех смертных грехах, а иногда полемика перерастала в рукоприкладство. В этих случаях становилось смешно. Как говорится, потеха, да и только!

Конечно, подобные сценки напоминали не самые удачные интермедии из Comedy Club, разыгранные главными комиками страны Гариком Харламовым и Тимуром Батрутдиновым. Но в то же время бессмысленные перепалки участников предвыборных дискуссий наглядно показали, что до полноценных дебатов, когда в ходе выступлений представителей тех или иных партий становятся понятны их взгляды и устремления, наши парламентарии не доросли.

Точно так же не доросли до создания действительно классного шоу и авторы «Международной пилорамы» во главе с Тиграном Кеосаяном. Эта передача анонсировалась как новый сатирический проект, в котором ведущий и его собеседники будут успешно смешивать политику с юмором. И вот первые выпуски «МП» начали выходить в эфир по субботам в 22.30. Сказать, что это отстой (причем полный), — значит мягко пожурить провальное шоу. Эту программу точнее всего характеризуют всего три слова: плоско, затянуто, натужно. Тигран Кеосаян без конца кривляется и типа едко шутит, но получается наигранно и не смешно. Игра актёров в «актуальных» сюжетах «МП» — на уровне художественной самодеятельности в школе, а закадровый смех лишь усиливает общее гнетущее впечатление. Такого слабого дебюта лично я не видел уже очень давно. «Пилорама» сразу же вызывает в памяти «Кривое зеркало» или приснопамятный «Аншлаг», но только в ещё худшем варианте. Телекритик Арина Бородина и вовсе оценила кеосаяновский проект как «позор невозможный».

Были ещё и многочисленные предвыборные дебаты, которые ничего кроме скуки не вызывали. На Первом канале в течение месяца депутатскую «говорильню» вёл Анатолий Кузичев. Получалось у него неплохо, тем более что опыт проведения подобных дебатов у бывшего программного директора «Маяка» достаточно большой. Анатолий Кузичев умело гасил вспышки ораторов, почти не перебивал их, давая высказаться до конца. Разумеется, будущие депутаты не стеснялись в выражениях, обвиняли друг друга во всех смертных грехах, а иногда полемика перерастала в рукоприкладство. В этих случаях становилось смешно. Как говорится, потеха, да и только!

Конечно, подобные сценки напоминали не самые удачные интермедии из Comedy Club, разыгранные главными комиками страны Гариком Харламовым и Тимуром Батрутдиновым. Но в то же время бессмысленные перепалки участников предвыборных дискуссий наглядно показали, что до полноценных дебатов, когда в ходе выступлений представителей тех или иных партий становятся понятны их взгляды и устремления, наши парламентарии не доросли.

Точно так же не доросли до создания действительно классного шоу и авторы «Международной пилорамы» во главе с Тиграном Кеосаяном. Эта передача анонсировалась как новый сатирический проект, в котором ведущий и его собеседники будут успешно смешивать политику с юмором. И вот первые выпуски «МП» начали выходить в эфир по субботам в 22.30. Сказать, что это отстой (причем полный), — значит мягко пожурить провальное шоу. Эту программу точнее всего характеризуют всего три слова: плоско, затянуто, натужно. Тигран Кеосаян без конца кривляется и типа едко шутит, но получается наигранно и не смешно. Игра актёров в «актуальных» сюжетах «МП» — на уровне художественной самодеятельности в школе, а закадровый смех лишь усиливает общее гнетущее впечатление. Такого слабого дебюта лично я не видел уже очень давно. «Пилорама» сразу же вызывает в памяти «Кривое зеркало» или приснопамятный «Аншлаг», но только в ещё худшем варианте. Телекритик Арина Бородина и вовсе оценила кеосаяновский проект как «позор невозможный».

Впрочем, в сентябре были и другие дебюты, на которые стоило обратить внимание. В информационно-аналитической программе «Воскресное время» впервые появился главный редактор журнала «Эксперт» Валерий Фадеев. В кресле ведущего итоговой передачи он сменил Ираду Зейналову. Нельзя сказать, что Валерий Фадеев совсем уж не годится, но пока он ещё явно не в своей тарелке. Его пространные комментарии и подводки к сюжетам скорее напоминают наставления какого-то эксперта (сказывается работа в одноимённом еженедельнике), чем лаконичный и внятный текст ведущего аналитической программы. Тем не менее я почти не сомневаюсь, что Валерий Фадеев освоится в новой роли уже в следующих выпусках «Воскресного времени» и станет столь же популярен, как его коллеги по информационным передачам.

Что же касается моего рейтинга, то по итогам сентябрьских телепросмотров я ставлю на ТРЕТЬЕ МЕСТО передачу, посвящённую 75-летию нашего замечательного аниматора Гарри Бардина. Венцом этого проекта стал фильм «ВЫКРУТАСЫ», в котором рассказывается о том, как создавались бардинские шедевры. Гарри Бардин более 15 лет работал на «Союзмультфильме», а позднее — в собственной студии «Стайер» и за это время снял 23 анимационные картины, каждая из которых вошла в золотой фонд отечественной мультипликации. Разумеется, главным достоянием «Выкрутасов» стали монологи самого Гарри Бардина. Это глубокие и остроумные наблюдения о жизни и о себе.

ВТОРОЕ МЕСТО занимает журналистское расследование ВАДИМА ГЛУСКЕРА «Большой брат». В этой ленте европейский обозреватель НТВ рассказывает о том, как при помощи современных технологий за нами постоянно следят и какую опасность таят в себе социальные сети и мобильная связь. Так кто же этот современный «большой брат», у которого мы все «под колпаком»? Вадим Глускер решил проверить, насколько же он вездесущ и реально ли от него скрыться. В процессе расследования съёмочной группе удалось пробраться в самые закрытые и секретные подразделения европейских банков и управлений полиции. Кроме того, они побывали в Кремниевой долине, поучаствовали в очень необычных экспериментах и на личном опыте убедились, что из любого смартфона можно извлечь абсолютно всю информацию и даже восстановить удалённую когда-либо. Фильм сделан весьма динамично, в нём много героев, включая авторитетного учёного, специализирующегося на средствах связи, профессора чикагского университета Бернарда Харкорта.

А бесспорным ЛИДЕРОМ моего рейтинга стал документальный фильм «ЗАКУЛИСНЫЕ ВОЙНЫ В ОПЕРЕ». Это был живой и увлекательный рассказ о взаимоотношениях наших знаменитых артистов. Авторы картины попытались ответить на вопросы, которые давно волнуют не только специалистов, но и всех любителей оперного искусства: что превратило близких подруг Галину Вишневскую и Ирину Архипову в непримиримых врагов? Как зарубежные гастроли едва не рассорили Елену Образцову с Тамарой Синявской? Какие пушкинские строки поставили на грань открытого конфликта знаменитых теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского? Всё это оказалось настолько интересно, что я смотрел фильм, не отрываясь.

,

Фото: shutterstock.com