Алтай — удивительное, сказочное место. И все мы были очарованы его неописуемой красотой, которой посчастливилось любоваться в те несколько дней, что провели там. Но завораживающая природа не помешала плодотворной работе. Обмен опытом, интересные дискуссии о распространении, сохранении киосковой сети, создании качественного мультимедийного контента велись все дни, что мы провели в Горном Алтае. Но главным, конечно же, было посещение издательского дома «Алтапресс». Несмотря на то что Юрий Пургин, генеральный директор, президент АНРИ, не скупясь делится своим опытом, в том числе и на страницах ЖУРНАЛИСТА, всё же не перестаёшь удивляться, насколько быстро и эффективно реагируют в его компании на вызовы времени, чтобы успешно конкурировать за доминирующую позицию на рынке. Это не просто издательский дом — это технологическая компания со своей типографией, выпускающей не только газеты и журналы, но и упаковку для пищевой промышленности региона. «Алтапресс» владеет самой крупной местной сетью распространения периодики «Союзпечать-Алтай», а также лидирующим в регионе информационным порталом altapress.ru.
На мой взгляд, секрет их успеха в том, что они не боятся меняться.
Сегодня, когда тиражи печатных изданий падают, а интернет всё больше проникает в нашу жизнь, издатели находятся перед выбором: принт или web? Кто-то принимает решение в пользу интернет-версии, отказываясь от печатных изданий.
Алтай — удивительное, сказочное место. И все мы были очарованы его неописуемой красотой, которой посчастливилось любоваться в те несколько дней, что провели там. Но завораживающая природа не помешала плодотворной работе. Обмен опытом, интересные дискуссии о распространении, сохранении киосковой сети, создании качественного мультимедийного контента велись все дни, что мы провели в Горном Алтае. Но главным, конечно же, было посещение издательского дома «Алтапресс». Несмотря на то что Юрий Пургин, генеральный директор, президент АНРИ, не скупясь делится своим опытом, в том числе и на страницах ЖУРНАЛИСТА, всё же не перестаёшь удивляться, насколько быстро и эффективно реагируют в его компании на вызовы времени, чтобы успешно конкурировать за доминирующую позицию на рынке. Это не просто издательский дом — это технологическая компания со своей типографией, выпускающей не только газеты и журналы, но и упаковку для пищевой промышленности региона. «Алтапресс» владеет самой крупной местной сетью распространения периодики «Союзпечать-Алтай», а также лидирующим в регионе информационным порталом altapress.ru.
На мой взгляд, секрет их успеха в том, что они не боятся меняться.
Сегодня, когда тиражи печатных изданий падают, а интернет всё больше проникает в нашу жизнь, издатели находятся перед выбором: принт или web? Кто-то принимает решение в пользу интернет-версии, отказываясь от печатных изданий.
,
,
В «Алтапрессе» решили всё совместить, при этом главную роль отвели интернету — web first. Произошло это в декабре прошлого года, когда в компании создали объединённую редакцию и всё производство контента перевели в интернет. К этому пониманию, по словам Олега Копылова, руководителя группы, отвечающей за сайт, в издательском доме шли семь лет. Вместе с Вячеславом Масловым, возглавляющим издательскую группу, они подробно рассказали коллегам о том, как строится работа в объединённой редакции, взаимодействии между группами, системе оплаты журналистов.
20 человек. Столько сотрудников в редакции, сидят в одном большом ньюсруме, где полностью отсутствуют кабинеты. Руководители считают, что такой формат даёт возможность журналистам быть в курсе того, чем занимаются их коллеги, и способствует более эффективной работе.
Редакция состоит из двух групп.
Группа, отвечающая за выпуск сайта — это выпускающий редактор, несколько человек, которые занимаются непосредственно лентой новостей и SMM-менеджер.
Издательскую группу, непосредственно отвечающую за производство контента, назвали отделом лонгридов. Раньше это была редакция газеты. В отдел входят все печатные издания «Алтапресс». Газета «Свободный курс», развлекательно-информационные издания: «Маркер-Экспресс», «Печки-лавочки», «Читай!Город»; рекламные, рекламно-информационные и городская газета. «Свободный курс» выступает, по сути, двусторонним заказчиком производства контента у «Алтапресс.ру».
Всю работу выполняют 12 человек: три корректора, два специалиста по распространению, четыре журналиста и руководитель отдела — редактор-диспетчер. Но, кроме штатных сотрудников, к подготовке материалов привлекаются и сторонние авторы.
Кроме перечисленных изданий, эта группа готовит тематические вкладки для печатных изданий и сайта.
В обязанность журналистов входит не только написание статьей, но и и подготовка новостей. Оплачиваются только материалы, размещённые на сайте. Уровень зарплаты зависит от количества размещённых материалов. Существуют два варианта оплаты: за оперативные материалы и новостные. При расчёте учитываются трудозатраты и объём текста. 50% зарплаты сотрудник получает за количество написанных материалов, 50% — за количество просмотров. Как объяснил Олег Копылов, такая система используется для того, чтобы у журналистов не было соблазна «гнать строку». С одной стороны — пиши больше, с другой — пиши меньше, но с большим количеством просмотров. Хорошими результатами считаются 500 просмотров в день. Подсчёты осуществляет машина. Для того чтобы журналисты находились в равных условиях каждый материал на сайте «живёт» в течение 30 дней.
После размещения оперативной информации на сайте часть контента с минимальными правками публикуется в газете, как правило, это три полосы. Но используются не только материалы с сайта, в изданиях публикуются и эксклюзивные материалы. В компании считают, что пересечение текстов не влияет на лояльность аудитории, так как у сайта и печатной версии она разная.
Информация на сайте обновляется каждый день. Ежедневно размещается не менее 50 новостей. Кроме новостного контента, а он составляет процентов 80, есть и запланированные статьи — репортажи, интервью, познавательно-развлекательные. Статьи на актуальные темы сопровождаются разъяснительными комментариями.
Ключевым, с точки зрения рекламы и аудитории, является рынок недвижимости. Именно поэтому большое внимание уделяется теме недвижимости, которая интересна как рекламодателю, так и пользователям. Аналитические статьи и обзоры по этой теме размещаются только на сайте — газетные площади не позволяют публиковать большой объём информации.
Проблемой для всех становится воровство контента. Избежать этого можно, лишь размещая эксклюзивные материалы, которые нелегко скопировать. В «Алтапрессе» это решают в том числе и созданием уникальных мультимедийных лонгридов — красивых историй, как, например, городская легенда о Голубой даме.
Сайт может приносить доходы, если есть трафик. Для его увеличения используется и федеральный контент, который адаптируется под местный.
У «Алтапресс.ру» трафик состоит из разных заходов: прямых примерно 20%, из соцсетей — 15%, около 30% из поисковиков и примерно 30% по ссылкам, в том числе и новостных агрегаторов. 50% пользователей сайта — это местная аудитория.
На вопрос о доходах сайта и газеты Олег ответил, что на сегодняшний день доходы сайта выше.
Эта поездка ещё раз показала — учиться можно не только за рубежом, но и у своих коллег. А опыт ИД «Алтапресс» доказывает, что всё можно поменять к лучшему. Нужно только желание, видение стратегии и знание своих читателей.
,