Такие артисты как Зиновий Гердт рождаются раз в 100 лет. Это и подтвердил проект Натальи Передельской и Всеволода Тарасова. Фильм построен стандартно: кадры из кинофильмов, в которых снимался Гердт, разбиваются воспоминаниями коллег и членов семьи актера. Разумеется, не забыли и о монологах самого Зиновия Ефимовича. Передельская и Тарасов сделали автобиографическую нарезку Зиновия Гердта о детстве, о войне, о работе. Таким способом авторы фильма проследили весь жизненный путь артиста. Впервые Зиновий Ефимович появился на экранах в 42 года. А проснулся по-настоящему знаменитым только десять лет спустя, в 1968 году, сыграв Паниковского в «Золотом телёнке» у Михаила Швейцера. Образ Паниковского настолько органично слился с артистом, что в глазах общества сложился стереотип, будто он и в жизни такой: бедный, несчастный, вечно хромает и никто его не любит. Но Гердт был совсем другим, что и пытались сказать авторы ленты «Я больше никогда не буду…». Словом, фильм о Гердте получился правдивым и трогательным, а это и есть главные критерии документалистики высокого уровня.
Именно такой была и биографическая лента «Мой Шостакович», в которой о великом композиторе и его творчестве размышляли Мстислав Ростропович, Галина Вишневская, Родион Щедрин, Геннадий Рождественский, Денис Мацуев, Алексей Ратманский. В картине удачно использованы архивные киносъемки, запечатлевшие Владимира Немировича-Данче
На минувшей неделе произошла трагедия, унесшая жизни восьмерых спасателей во время пожара на московском складе. В новостных программах об этом было снято немало репортажей, но самым внятным был сюжет Александра Карпова. Репортер канала «Россия 1» провёл собственное расследование, чтобы понять, как такое могло случиться. Карпов сделал хороший материал – в меру жесткий, но в то же время на редкость пронзительный. Молодые пожарники погибли при обрушении складской крыши, и это была самая крупная трагедия за последние годы. Героев похоронили с почестями, но вопрос о том, не повторится ли подобная катастрофа на каком-нибудь другом складе остаётся открытым…
Фото: кадр из фильма “Золотой теленок”, 1968 год, режиссер Михаил Швейцер./1.ytimg.com