Посмотрев на минувшей неделе пять выпусков программы «60 минут» (она идет по будням в 19.00), могу сказать, что в целом передача оправдывает ожидания. Здесь действительно идёт серьёзный и обстоятельный разговор на злобу дня. Едва появилась новость о том, что кандидат в президенты США Хиллари Клинтон заболела пневмонией, как это событие тут же «препарировалось» в студии программы «60 минут». Точно так же обсуждались новости, связанные со взломом хакерами информационной базы WADA, очередным усилением напряженности на востоке Украины и российско-американским планом по координации военных усилий в Сирии. Каждую из этих тем помимо двух ведущих обсуждали 5-6 экспертов. Кроме того, по ходу анализа ситуации зрителям показывали сюжеты, связанные с главной темой передачи. Само по себе это хорошо: мы видим и слышим разные точки зрения, которые помогают зрителям сделать свои выводы. Но плохо, что эксперты в каждом выпуске «60 минут» одни и те же – порядком надоевшие Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Майкл Бом, Сергей Михеев, Вячеслав Ковтун. Они кочуют из программы в программу, говорят прописные истины, после чего изображают некое подобие «борьбы взглядов». Разумеется, иногда и покрикивают друг на друга, как же без этого.
Словом, два первых выпуска я смотрел не без интереса, но потом становилось всё скучнее и скучнее. Даже темпераментная Скабеева и обходительный Попов не спасают ток-шоу от скатывания в кювет рядовой передачи о «текущей политической ситуации».
На этом фоне значительно лучше смотрелся канал ТВЦ, где аналогичное ток-шоу «Право голоса» понравилось мне гораздо больше. Здесь ведущий Дмитрий Куликов обсуждал с гостями передачи примерно те же темы, что и в «60 минутах», но уровень анализа оказался выше. Кроме того, на ТВЦ состоялась премьера интересного, с моей точки зрения, документального фильма «Закулисные войны в опере» (он вышел в эфир 15 сентября в 23.05). Это был живой и увлекательный рассказ о взаимоотношениях нашим знаменитых артистов. Авторы картины пытаются ответить на вопросы, которые давно волнуют не только специалистов, но и всех любителей оперного искусства: что превратило близких подруг Галину Вишневскую и Ирину Архипову в непримиримых врагов? Как зарубежные гастроли едва не рассорили Елену Образцову с Тамарой Синявской? Какие пушкинские строки поставили на грань открытого конфликта знаменитых теноров – Сергея Лемешева и Ивана Козловского? Всё это оказалось настолько интересно, что я смотрел фильм не отрываясь.
Столь же увлекательным оказалось и журналистское расследование Вадима Глускера «Большой брат» (17 сентября, 16.20). В этой ленте европейский обозреватель НТВ рассказывает о том, как при помощи современных технологий за нами постоянно следят, и какую опасность таят в себе социальные сети и мобильная связь. Так кто же этот современный «большой брат», у которого мы все «под колпаком»? Глускер решил проверить, насколько же он вездесущ и реально ли от него скрыться. В процессе расследования съемочной группе удалось пробраться в самые закрытые и секретные подразделения европейских банков и управлений полиции. Кроме того, они побывали в Кремниевой долине, поучаствовали в очень необычных экспериментах и на личном опыте убедились, что из любого смартфона можно извлечь абсолютно всю информацию и даже восстановить удаленную когда-либо. Фильм сделан весьма динамично, в нём много героев, включая авторитетного ученого, специализирующегося на средствах связи, профессора чикагского университета Бернарда Харкорта.
Словом, расследование Вадима Глускера полностью отвечает своему жанру, и я бы смело рекомендовал его к просмотру, хотя фильм и не лишён недостатков.
Фото: kvedomosti.com